8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Продали китайский телефон под видом оригинального

Решил купить себе телефон. Увидев привлекательное объявление на сайте одной из компании решил позвонить. Сайт не имеет контактного адреса, почтового адреса и вообще какой-либо принадлежности. Сайт рекламируется исключительно в контекстной рекламе, не на яндекс.метрика. Мне ответил молодой вежливый человек, с которым я обсудил дату и время доставки (1.07.2019 с 18-00 до 21-00). При вопросе о стране принадлежности данного товара, продавец мне ответил, что данный товар относится к категории товаров евротест и на него действует фирменная гарантия от компании-продавца. На вопрос о том, является ли данный товар оригинальным, продавец мне ответил, что данный товар является оригинальным и о чем свидетельствует описание на сайте. На следующий день (1.07.2019) мне позвонил курьер и сообщил, что он находится у дома, которого была назначена встреча, по адресу большая очаковская улица 1. Оплата производилась путём перевода денежных средств на счёт Сбербанка курьера к привязанному номеру. Осмотр телефона я произвёл спустя 30 минут, так как очень спешил и не было достаточного свободного времени. К своему сожалению, я обнаружил, что телефон является неоригинальным. Серийный номер телефона не подтвердился на официальном сайте apple и размер корпуса экрана явно отличается от оригинал, а также в данном телефоне отсутствуют ряд приложений, наличие которых обязательно в оригинальной модели.

Хочу также отметить, что в просьбе вернуть мне денежные средства продавец-консультант компании мне отказал, направив меня в существующий Сервисный центр на диагностику. Юридическое лицо компании-продавца, от которого были выписаны документы анулировано ещё в 2015 году.

Можно ли что-н сделать в данной ситуации ?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Хочу также отметить, что в просьбе вернуть мне денежные средства продавец-консультант компании мне отказал, направив меня в существующий Сервисный центр на диагностику. Юридическое лицо компании-продавца, от которого были выписаны документы анулировано ещё в 2015 году.

Дмитрий

Можно было бы попробовать воспользоваться Законом «О защите прав потребителей», но вот оплату Вы произвели не сайту — компании, на котором заказывали телефон, а на карту курьера, верно я понял? Если так, то тут вариант взыскивать с курьера неосновательное обогащение, так как документально нет подтверждения, что сайт, на котором Вы заказали телефон, получил от Вас оплату. Хотя с другой стороны — попробуйте узнать по телефону адрес продавца, если не скажут, то всё же попробовать подать иск «о защите прав потребителей» по месту Вашей регистрации со ссылкой на ст. 26,1 Закона.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
0
0
0
0

второй вариант, как писал выше — иск к курьеру, которому Вы перевели деньги на карту. Узнать его адрес и данные, возможно обратившись в полицию с заявлением о мошенничестве, полиция должна будет принять заявление и проработать данный вопрос, отсюда у Вас появиться адрес курьера.

0
0
0
0

Согласен, коллега. В данной ситуации целесообразнее всего указать на ошибочный перевод и потребовать возврата денежных средств как неосновательное обогащение.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

1. Оплата производилась путём перевода денежных средств на счёт Сбербанка курьера к привязанному номеру.

Дмитрий

плохо. ФЗ «О ЗПП» не работает тогда.

Хочу также отметить, что в просьбе вернуть мне денежные средства продавец-консультант компании мне отказал, направив меня в существующий Сервисный центр на диагностику.

Дмитрий

формально они могут сказать, что Вы им вообще ничего не платили.

Юридическое лицо компании-продавца, от которого были выписаны документы анулировано ещё в 2015 году.

Дмитрий

ещё хуже. По факту обращаться не к кому кроме курьера

Можно ли что-н сделать в данной ситуации ?

Дмитрий

обращаться с претензией к курьеру. Но у Вас нет ни адреса, ни его данных я полагаю. а так можно было бы воспользоваться ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

или как вариант обратиться к курьеру с претензией и иском по ст. 1102 ГК РФ, вот если он подтвердит, что была продажа от магазина, тогда уже претензию предъявлять последнему.

0
0
0
0

сейчас разумнее всего писать заявление в полицию, чтобы провели проверку в порядке ст. 144 УПК РФ и нашли этого курьера.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий! 

В том случае, если оплата Вами производилась именно на карту курьера как физического лица, то Вы можете требовать возврата своих денег непосредственного от курьера на основании ст. 1102 ГК РФ (неосновательное обогащение).

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Вы можете потребовать возврата денег с указанием на то, что перевод выполнили ошибочно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Земельное право
Подали заявление о смене вида использования на служебные гаражи, согласно градострлительного плана, это основной вид разрешенного использования, росреестр отказывает
Действующее снт, вид разрешенного и пользования садовые лома, дачные дома... подали заявление о смене вида использования на служебные гаражи, согласно градострлительного плана, это основной вид разрешенного использования, росреестр отказывает.
, вопрос №4137170, Наталья, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Купил телефон в рассрочку чек не дали, телефон сломался на ремонт по гарантии не берут говорят без чека не примут
Купил телефон в рассрочку чек не дали, телефон сломался на ремонт по гарантии не берут говорят без чека не примут. Как быть?
, вопрос №4136585, Юлиан, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон в рассрочку кассовый чек не дали дали только страховку, сейчас телефон сломался по гарантии в ремонт не берут, говорят без чека не берут, как быть?
Купил телефон в рассрочку кассовый чек не дали дали только страховку, сейчас телефон сломался по гарантии в ремонт не берут, говорят без чека не берут, как быть?
, вопрос №4136583, Юлиан, г. Москва
Дата обновления страницы 03.07.2019