8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать неустойку, если интернет-магазином не был доставлен оплаченный товар?

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин. Можно ли потребовать неустойку, если не был доставлен оплаченный товар?

, Игорь Сингрибаев, г. Москва
Ольга Мыльникова
Ольга Мыльникова
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Игорь. 

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

При обнаружении недостатков покупатель имеет право:

  • Потребовать замены товара на аналогичный с перерасчетом покупной цены.
  • Попросить скидку соразмерно недостаткам.
  • Потребовать устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение если ремонт производился сторонней организацией.
  • Расторгнуть договор и получить обратно деньги.

Вам необходимо связаться с продавцом и составить заявление о возврате.

0
0
0
0
Анна Балабанова
Анна Балабанова
Юрист, г. Чайковский

Игорь, здравствуйте! В соответствии с законом «О защите прав потребителя» и Правил продажи товаров дистанционным способом в случае обнаружения недостатков в товаре Вы имеете право:

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

В соответствии со ст.  23.1 Закона «О защите прав потребителя»

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, некачественный товар Вы можете вернуть в магазин в течении гарантийного срока, а в случае если товар Вам не был доставлен в указанные сроки, то можете потребовать возврата оплаченной суммы и неустойки. Для этого Вам необходимо направить претензию продавцу, в случае ее неудовлетворению обратиться в суд.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли забрать заявление, если уже возбуждено уголовное дело, виновному грозит реальный срок, я сама потерпевшая, если да, то как это все происходит
можно ли забрать заявление,если уже возбуждено уголовное дело,виновному грозит реальный срок,я сама потерпевшая,если да ,то как это все происходит
, вопрос №4153637, Лиа, г. Москва
Наследство
Здравствуйте, можно ли продать квартиру если не прошло 6 месяцев со дня смерти
Здравствуйте, можно ли продать квартиру если не прошло 6 месяцев со дня смерти
, вопрос №4153418, Юлия, г. Коркино
Гражданское право
Можно ли брать фото если инстаграм экстремисткая соц сеть в РФ, можно ли это обжаловать?
Можно ли брать фото если инстаграм экстремисткая соц сеть в РФ, можно ли это обжаловать?
, вопрос №4153189, Виктория, г. Казань
Защита прав потребителей
Что делать и можно ли всё-таки сдать товар?
добрый день. муж купил электросамокат, через 5 дней сдал его обратно в магазин, потому что он быстро разряжался. экспертиза не выявила никаких проблем, но муж хочет всё равно сдать товар. магазин не принимает товар и не хочет возвращать деньги, т.к.прошло больше 14 дней. что делать и можно ли всё-таки сдать товар?
, вопрос №4152602, Галина, г. Пушкино
Дата обновления страницы 30.06.2019