8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

УК ссылается на отсутствие детали, не может указать точные сроки

В подъезде который месяц не работает лифт. УК ссылается на отсутствие детали, не может указать точные сроки. Как привлечь её к ответу?

, Екатерина, г. Москва
Екатерина Аникеева
Екатерина Аникеева
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте!

Согласно статье 36 ЖК РФ лифты относятся к общему имуществу в многоквартирном доме.Управляющая компания обязана заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию, согласно Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм..». Согласно приложению № 2 к настоящему постановлению срок починки лифта с момента поломки — 1 сутки. В случае неисполнения управляющей компанией обязанностей по привлечению специализированной организации и починки лифта, собственники помещений МКД вправе направить жалобу на УК в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор с требованием проведения проверки и устранения нарушений.

1
0
1
0

Таким образом, если в течение 1 суток данная поломка лифта не была устранена, то жильцам МКД необходимо зафиксировать факт поломки (сделать фото, составить акт в простой письменной форме), написать жалобу и направить ее в жилищную инспекцию и (или роспотребнадзор). Срок рассмотрения жалобы жилищной инспекцией либо роспотребнадзором — 30 суток. В течение этого времени Жилищная инспекция проведет проверку и направит предписание о немедленном устранении нарушения и починке лифта в Вашу УК. Как показывает практика, после подачи таких жалоб, поломки и недостатки быстро устраняются, поскольку в случае неисполнения требований жилищной инспекции УК может быть привлечена к предусмотренной законом ответственности.

0
0
0
0

В соответствии с Приложением №2Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные  Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 максимальный  срок устранения неисправности в виде не функционирующего лифта составляет не более суток. Определенные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 Правила и нормы являются обязательными для исполнения управляющими организациями.

Затягивая предусмотренный срок, Управляющая компания фактически нарушает ст. 161 ЖК РФ, 162, 165 ЖК РФ.

Кроме того, 

п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме №491

общее имущества должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и(или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Это позволяет сделать вывод, что УК обязаны содержать общее имущество МКД в надлежащем состоянии и устранять недостатки в предусмотренные законом сроки, нарушения которых являются основание для подачи жалобы в жилищную инспекцию, роспотребнадзор, ростехнадзор, и может быть привлечена к ответственности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Договооились о возврате средств, как итог уже месяц не могу забрать деньги
Доброго дня. Заказал деталь на авто и перекинул полную оплату в 147000руб на лицевой счет фирмы ООО"Коблов Моторс". 4 месяца меня кормили завтраками и отмазками, как итог детали нет. Договооились о возврате средств, как итог уже месяц не могу забрать деньги. Есть переписка и чеки. Человек выходит на связь , отвечает сразу. Но кажлый день один и тот же ответ. Сегодня деньги будут. И так уже месяц. Что делать?
, вопрос №4153130, Виктор, г. Москва
900 ₽
Военное право
Рапорт для прохождения Ввк у моего супруга не принимают, ссылаясь на отсутствие начальства
При призыве на военную службу полного мед.обследования не проводилось. У моего супруга имеется социально-значимое заболевание(гепатит с). Рапорт для прохождения Ввк у моего супруга не принимают, ссылаясь на отсутствие начальства. Рапорт отправила заказным письмом на часть, он получен, действий никаких не принимается. Супруг находится сейчас в полевом госпитале с ранением, в Россию его не отправляют. Как быть?
, вопрос №4153010, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Автомобильное право
В выписке ЕГРН стоит обременение по ней, не указано на чьё имя и На какое время стоит обременение.как у кого это я могу узнать?
Здравствуйте, получили квартиру по наследству. в выписке ЕГРН стоит обременение по ней, не указано на чьё имя и На какое время стоит обременение.как у кого это я могу узнать?
, вопрос №4152688, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Скачал программу через сайт и оплатил подписку, программа не работает точнее работает в течении 1-3 минут
Скачал программу через сайт и оплатил подписку, программа не работает точнее работает в течении 1-3 минут потом выдает ошибки, подскажите как я могу вернуть деньги за нее, в службу поддержки пишу на тех вопросы отвечают а вопрос о возврате денег игнорируют
, вопрос №4152369, Иван Бакулин, г. Москва
Дата обновления страницы 27.06.2019