8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Исчисление срока возврата товара с учетом праздничного дня

Был куплен товар в интернет магазине, который даёт покупателю 14 дней для возврата если товар не подошёл. К сожалению последний день возврата выпал на праздничный день в нашей республике по производственному календарю, отдыхали все организации в том числе и Почта рф , через которую я должна была отправить им товар. И я отправила на следующий рабочий день за ним. Но магазин отказывается принимать товар и возвращать деньги , ссылаясь на то, что я могла это сделать раньше! А я не могла по личным объстоятельствам. Правомерно ли это с их стороны? Как мне вернуть деньги ?

, Наталья, г. Набережные Челны
Руслан Евсиков
Руслан Евсиков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья.

Согласно ст. 193 ГК РФ

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, Ваше требование было подано в срок, а отказ продавца не правомерен.

Согласно п. 21 Правил продажи дистанционным способом (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612)

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Несмотря на указанные в постановлении 7 дней, продавец Вам предоставил срок в 14 дней, который заканчивался в ближайший рабочий день по истечении 14 дней. Если Вы подали требование в срок, а продавец нарушил 10-дневный срок возврата денег, то продавец уплачивает неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки: 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»
Статья 23. 

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков {срок возврата денег установлен ст. 22 }, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Наталья, если Вам помогла моя консультация, пожалуйста, оцените её.

Если у Вас остались вопросы, либо требуется помощь — обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил товар, который оказался с браком
Здравствуйте, купил товар, который оказался с браком. 14.05.2024г составил обращение на возврат денежных средств в магазине. Товар приняли и отправили на проверку, расчетная дата окончания проверки 03.06.2023. С 03.06.2023 я не получил никакого ответа, неоднократно звонил в отдел гарантии, где ежедневно обещают все уточнить и перезвонить. Никто не перезванивает, ответить на вопрос где товар и в какой стадии проверка, так же не могут. Подскажите могу-ли я в таком случае написать до судебную претензию и как правильно изложить суть проблемы. На сайте обращение при проверке выглядит следующим образом(скриншот а приложении)
, вопрос №4153279, Максим, г. Москва
Военное право
Добрый день, вопрос отработал в полиции 10 календарных лет, в льготном исчислении 16лет (служба в конвое)
Добрый день,вопрос отработал в полиции 10 календарных лет, в льготном исчислении 16лет (служба в конвое), уволился по собственному желанию,был Мобилизован 2года нахожусь в зоне сво, если подписать контракт с МО могу ли я после окончания сво уйти на льготную пенсию.
, вопрос №4153065, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие права мы имеем на возврат?
Здравствуйте! Случилась следующая ситуация. Мы купили мотоцикл, поехали с продавцом ставить на учет, прошли все этапы сделки, но на регистрации нам отказали. Сказали ждать, прошло уже 4 недели и ТС поставить не могу на учет. Получается мы зря потратили деньги. Можно ли вернуть деньги за мотоцикл, если поставить на учет его невозможно? В договоре был прописано, что в случае невозможности регистрации - сделка считается недействительна. Прилагаю фото этой части договора. Какие права мы имеем на возврат? Сейчас этот кусок железа стоит.
, вопрос №4152696, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Отвезла обратно, у них гарантийный ремонт, пылесос пробыл у них 48 дней, они его "отремонтировали", на след день он опять перестал работать
Добрый день. Сдала в мастерскую пылесос, обращалась не в официальный сервис, так как срок гарантии прошел. Пылесос отремонтировали, я оплатила ремонт, приехала домой, пылесос не проработал и 5 минут. Отвезла обратно, у них гарантийный ремонт, пылесос пробыл у них 48 дней, они его «отремонтировали», на след день он опять перестал работать. Написала заявление на возврат оплаченного ремонта, сервис отказывает, настаивает, чтобы я везла пылесос им обратно, говорят, что могу его отремонтировать, поэтому отказывают в возврате средств. Правомерно ли это. Ремонт в этой конторе я соответственно уже не хочу
, вопрос №4152199, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 16.06.2019