8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Клиент оплатил и исчез на 1.5 года

Клиент обратился за услугами по настройке программного обеспечения и «пропал» на более чем 1.5 года. После чего звонит бухгалтер и просит вернуть деньги. Хотя за это время были уплачены налоги с оборотных средств. Вопрос нужно ли их возвращать (нормы законодательных актов) и/или каким образом проходит процедура возврата учитывая что уплачен налог.

, Виктор, г. Москва
Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Виктор, а был ли договор? Клиент физическое или юридическое лицо?

0
0
0
0

По общему правилу, деньги должны быть возращены, в противном случае есть риск того что клиент взыщет его в качестве неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ): 

. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Между тем Вы природу этих средств не докажете, без договора тем более. 

Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ: 

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

То есть произведенные Вами расходы можете удержать. 

каким образом проходит процедура возврата учитывая что уплачен налог.

С юридической точки зрения берете и возвращаете, оформляете акт возврата денежных средств, а как это оформляется в отчетности, вопрос уже к бухгалтеру. 

0
0
0
0
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

В соот. со ст.782 ГК РФ 

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов

Т.е при отказе от ваших услуг, вам должны компенсировать понесенные вам расходы.

При возможности обоснования данного налога  к вашим расходам по данной договоренности с Исполнителем, вы можете их не возвращать.

0
0
0
0
ли каким образом проходит процедура возврата учитывая что уплачен налог.

Виктор

Вы возвращаете оплаченную сумму за вычетом данного налога, ссылаясь на вышеуказанный пункт, как расходы 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Ситуация такая сын 14 лет украл ключи от машины
Здравствуйте! Ситуация такая, сын 14 лет украл ключи от машины и поехал с друзьями кататься,всем 14-15 лет, менялись рулем, врезались в дерево, на момент аварии был за рулем его друг, гаи не вызывала и протокол не делала, машина в сервисе, ремонт около 600.000 , могу ли я подать в суд на возмещения ущерба на того мальчика, который был за рулем на тот момент? Из доказательства есть только аудио запись где мальчик признается.И не коснется ли это моего сына который украл ключи из дома?
, вопрос №4146824, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Может ребенок 15 лет быть в кафе на выпускном вечере с классом без родителей, после 22: 00?
Здравствуйте! Может ребенок 15 лет быть в кафе на выпускном вечере с классом без родителей,после 22:00?
, вопрос №4146710, Татьяна, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, моя девушка находится под опекой и является сиротой, ей 15 лет, через месяц исполнится 16 лет
Здравствуйте,моя девушка находится под опекой и является сиротой ,ей 15 лет ,через месяц исполнится 16 лет получилось так что она забеременела и мы хотим расписаться что бы нам дали сертификат на покупку жилья мой вопрос таков ,если мы будем в браке то через какое время нам смогут выдать этот сертификат и возможно ли через юриста поторопить это дело?
, вопрос №4145585, Роберт, г. Лобня
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Алименты
Обязан ли я платить алименты после 18 лет?
Бывшая супруга хочет пройти ПМПК, т.к.ребенка оставляют на повторное обучение (на данный момент ему 15 лет), там ставят диагноз F 70, лёгкая умственная осталось и он учится по другой программе. Это инвалидность или нет? Обязан ли я платить алименты после 18 лет?
, вопрос №4144837, Артём, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.06.2019