Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Конфликтная ситуация с форточкой в автобусе
Добрый день!
Понимаю, что ситуация из серии анекдотов — как приходит тёплое время, в автобусах начинается война между теми, кому жарко и теми, кому холодно. Но к сожалению, сегодня мне было совсем не смешно…
Итак, сажусь в междугородний автобус (автобус типа ПАЗ, белый). Сажусь с чемоданом, прохожу на заднюю площадку и сажусь там же, на заднем сидении. Почему с чемоданом — т.к.водители всегда припроваживают меня с ним в салон, хотя обязаны размещать груз в грузовой отсек. По этому случаю уже направил заявление в правительство, ещё днём раньше, чтобы разобрались с ситуацией провоза и размещения багажа автоперевозчиками.
Но продолжаю: впереди открыты окошки. Я, понимая, что мне не пересесть, так как надо контролировать чемодан, чтобы он не стал кататься по салону, сижу на том же месте, но закрываю окошки. Окно впереди справа закрыл без возражений, окно впереди слева — парень начал рекомендовать мне пересесть. Я объяснил ситуацию, что не могу пересесть, так как мне надо следить за чемоданом, чтобы он не укатился по салону. А так же могу заболеть из-за ветра (сидел вспотевший). В итоге у нас началась стычка. Я кричу водителю, чтобы тот разобрался с ситуацией (кондуктора не было). Водителю — чхать на ситуацию, он едет дальше молча. Конфликт нарастает. Против меня выстроился весь автобус — пассажиры уже угрожают, что высадят меня)))) То есть по их мнению я — причина конфликта тут)))) Я просто валяюсь над ситуацией!!! Я закрывал окно, парень открывал, закрывал-открывал и так чуть не дошли до бойни, но всё обошлось, т.к. ему надо было выходить.
Вопрос: должен ли был водитель отреагировать на эту конфликтную ситуацию? Делал ли я что-то противоправное, пытаясь закрыть окно для сохранения своего здоровья (физически, руками, я никого не тронул)?
Понимаю, что ситуация просто идиотская, но я до сих пор в шоке от того, что люди «решили» её по своему — дескать, сядь на другое место и норм. Цивилизация…
Благодарю за ваши ответы!
Здравствуйте Николай
Делал ли я что-то противоправное, пытаясь закрыть окно для сохранения своего здоровья (физически, руками, я никого не тронул)?Николай Карась
нет ничего противоправного в этом нет, скорее вам просто попался буйный пассажир.
должен ли был водитель отреагировать на эту конфликтную ситуацию?Николай Карась
если бы дело дошло до драки-то да, вызвать полицию например, но в данном случае конфликт до этой стадии не дорос, максимум если были оскорбления в ваш адрес. то это административный штраф.
КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
при этом прежде всего надо исходить из ст 17. ч. 3 Конституции РФ
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Понимаю ваш стресс, но ничего криминального в вашей ситуации тут нет, пассажиры разные бывают.
с Уважением, юрист Москвитин А.И.
Здравствуйте.
делал ли я что-то противоправное, пытаясь закрыть окно для сохранения своего здоровья (физически, руками, я никого не тронул)?Николай Карась
нет.
должен ли был водитель отреагировать на эту конфликтную ситуацию?Николай Карась
надо смотреть его должностные обязанности. Если его обязанность — Вас отвезти от дочки А до точки Б, то по сути он никак не должен был отреагировать в плане форточки. А вот если бы уже была драка и т.д., то вызвать полицию или доехать до ближайшего отделения. Согласно ст. 17 Конституции РФ
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
так что вопрос тут как не нарушить Ваши права и права оппонента.
Ну тут явно же вопрос в том, кому будет нанесён вред этим, правильно? Понятно, что дело в суде решать уже, более тщательно. Но суть в чём — если человека может продуть, значит лучше закрыть ведь окно? Или я не прав?
Но суть в чём — если человека может продуть, значит лучше закрыть ведь окно? Или я не прав?Николай Карась
с точки зрения ст. 17 Конституции, то да. Плюс ст. 42 Конституции.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,
Но данные права не могут вступать в противоречие с правом другого человека, которому может быть и так комфортно.
Добрый вечер, Николай!
Есть такой нормативный акт:
Так вот там ни слова не сказано про обязанности водителей при возникновении конфликтных ситуаций в салоне. Зато там сказано следующее:
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
4. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее — расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
5. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Водители ориентируются в первую очередь на расписание. Отвлекаться на то, чтобы поехать в полицию, они не будут, по правде говоря.
Тут, конечно, надо видеть, что написано в должностной инструкции этого водителя, в его трудовом договоре. Какие на него возложены обязанности. Но в описанной Вами ситуации и последствий не наступило никаких, за исключением потраченных нервов. Поэтому тут водителю предъявить нечего, на мой взгляд.
С уважением!
Ну как бы пассажир препятствовал мне пользованием имущества перевозчика (препятствовал в закрытии окна — не давал мне этого сделать). Не водитель ли должен разрешить эту конфликтную ситуацию в пользовании имуществом компании-перевозчика?
То есть а если пассажир полезет в двигатель автобуса, решит, что ему хочется покрутить там детальки какие-нибудь — водитель тоже должен следить только за расписанием? Явно же он что-то предпримет.
Ну как бы пассажир препятствовал мне пользованием имущества перевозчика (препятствовал в закрытии окна — не давал мне этого сделать). Не водитель ли должен разрешить эту конфликтную ситуацию в пользовании имуществом компании-перевозчика?
Понимаете, вот Вы пишете «не водитель ли должен...» А где написано, что он должен разрешить конфликтную ситуацию? Это может быть написано в его трудовом договоре или в должностной инструкции. Мы с Вами видеть эти документы не может, не знаем что там прописано, поэтому, соответственно, не знаем должен он что-то в такой ситуации предпринять или нет.
То есть а если пассажир полезет в двигатель автобуса, решит, что ему хочется покрутить там детальки какие-нибудь — водитель тоже должен следить только за расписанием? Явно же он что-то предпримет.
Явно предпримет. Я согласен. Но опять же, мы не знаем что он вправе предпринять в такой ситуации. Ударить неадекватного пассажира он не может. Оскорбить тоже. Замечание сделать может. подвинуть как-то, не причиняя вред здоровью. Но это ситуация вне правового поля по большому счету. Как и Ваша ситуация. Потраченные нервы жалко, но в правовом поле тут ничего не сделаешь. К сожалению так.
Николай, здравствуйте!
Делал ли я что-то противоправное, пытаясь закрыть окно для сохранения своего здоровья (физически, руками, я никого не тронул)?
Присоединюсь к мнению коллег — Вы действовали абсолютно правомерно.
должен ли был водитель отреагировать на эту конфликтную ситуацию?
Полагаю, что водитель должен был отреагировать на возникшую конфликтную ситуацию. Вывод основан на следующем.
На отношения сторон по договору перевозки пассажира распространяются нормы Закона о защите прав потребителей, на что обратил внимание Верховный Суд РФ (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»).
Перевозка с точки зрения законодательства о защите прав потребителей является услугой, при оказании которой исполнитель (перевозчик) обязан обеспечить ее безопасность для жизни и здоровья потребителя (пассажира).
Так, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. (ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей).
Водитель автобуса является представителем перевозчика — т.е. исполнителя по договору перевозки пассажира, непосредственно оказывающего услуги перевозки.
Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.). (п. 1 ст. 182 ГК РФ).
Таким образом, водитель автобуса обязан обеспечивать выполнение обязательства перевозчика — безопасность для жизни и здоровья пассажиров в процессе перевозки.
Кроме этого, обязанность собственно водителя автобуса (безотносительно к его положению представителя перевозчика) обеспечивать безопасную перевозку пассажиров возложена на него и Приказом Минтранса России.
Так, водитель автобуса должен уметь: обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку багажа (п. 6.2 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).
Вместе с тем, собственно разрешение конфликтов не входит в обязанности водителя, в связи с чем, самостоятельно выяснять: кто прав и виноват водитель, естественно не может.
Для разрешения возникшей ситуации водитель обязан на основании указанных выше норм законодательства вызвать полицию (но не доставить спорящие стороны в отделение полиции, поскольку в этом случае произойдет нарушение договора перевозки, заключенного с другими пассажирами, перевозимыми по маршруту).
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией. Обратитесь к адвокату за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах.
Да понятно что нет, и ситуация говорю, анекдотичная. Но я просто в шоке от того, что водитель не вмешивался — вообще. Когда минут 7-10 весь автобус просто гудел! И раз конфликтная ситуация была, то наверное должен был хоть как-то отреагировать — в то же МВД завести нас, например. Оно по пути было. Вот хотелось бы разобраться
этот надо должностные инструкции водителя смотреть, здесь все сугубо по обстоятельствам-для них время и выручка важнее к сожалению.