8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно истребовать деньги у транспортной компании за испорченный товар?

Добрый день. Купила саженцы растений, стоимостью 11900 руб. Есть счет и чек об оплате.Комбинат отправил их транспортной компанией. В Товарно транспортной накладной указали - отказ от страхования, обьявленная стоимость груза 900 руб.( хотя я от стрховки не отказывалась). Груз ушел в другом направлении, саженцы погибли. Был составлен акт. Написана претензия. Транспортная компания готова вернуть деньги, но только 900 руб. Реально ли вернуть остальные и если подавать в суд , то на кого? Спасибо

, Светлана, г. Липецк
Дарья Вознесенская
Дарья Вознесенская
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Светлана.

Лицо, ответственное за доставку товара (за его сохранность) должно быть указано непосредственно в договоре.

Согласно ст. 458 ГК РФ:

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

То есть в договоре купли-продажи нужно посмотреть, кто является ответственным лицом за доставку товара.

В соответствии со ст. 797 ГК РФ:

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявлениеему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Для автомобильного транспорта порядок подачи претензий устанавливается ст. 39 – 41 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Таким образом, в случае получения отрицательного ответа на претензию или если вы не получили ответа в тридцатидневный срок, то Вы можете подавать иск к лицу, ответственному за доставку (сохранность) груза, при этом приложив к иску все необходимые документы, ( счет об оплате, чек............), подтверждающие ваши претензии.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Липецк

Вся проблема в том, что отправитель указал при отправлении обьявленную стоимость груза 900 руб, хотя я оплатила 11900руб. Поэтому транспортная и готова вернуть только 900 руб. Если есть счет на оплату и копия чека на сумму 11900 руб. суд может удовлетворить мой иск к транспортной компании?

Да, может. После отправленной и неудовлетворенной полностью претензии,  можете подавать иск в суд. Наличие счета на оплату и чека подтвердят фактическую стоимость груза.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
Добрый день. Вопрос связан с Законом прав потребителей: могу ли я вернуть в интернет-магазин(ИП) накладные наушники(технически сложный товар), если я обнаружил недостаток? При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
, вопрос №4158166, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
Доброго времени суток. Я купил наушники реплику airpods max, через пару дней они начали во время прослушивания музыки отключаться и снова подключаться. По дням прошло меньше, чем 14 дней, я пришел в магазин и потребовал возрат средств, так как товар мне не нравится и с ним проблемы. Они попросили написать претензию, сказали что после рассмотрения наушников и притензии юудет ясно все. Сдал наушники вчера вечером, сегодня уже в 13:00 подвонили и сказали, что товар исправен, все хорошо. Я пробовал отказаться от наушников, склонялся к возрату денег снова, но они начали говорить, что возрата не будет, так как это наушники, а это оборудование связанно с гигиеной и просто так вернуть товар нельзя. Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
, вопрос №4158037, Павел, г. Новосибирск
Гражданское право
Может ли он истребовать эти деньги сейчас?
Восемь лет назад мой 9 ти летний сын разбил стекло в чужом автомобиле, сумма ущерба составила 10000 рублей, автомобиль был старый хозяин просто его пригнал и поставил на неопределённое время. Вопрос: деньги хозяину мы не отдали он больше с нами на связь не выходил. А теперь требует отдать деньги по истечении длительного времени, машина эта сейчас уже точно не на ходу , он и тогда ее хотел сдать в металлолом. Может ли он истребовать эти деньги сейчас???
, вопрос №4156609, Анна, г. Пермь
Защита прав потребителей
Помогите пожалуйста что можно с этим сделать?
Здравствуйте, пишу насчет юридеческой консультации. У меня есть малое предприятие, я занимаюсь косметикой ручной работы. Возникла проблема в доставке я отправила людям их заказы компанией ქიუ ბი ექსპრესი. За ранее я уточнила есть ли у них камера хранения а то есть холодильник при перевозке чтоб оно доехало в надлежащем виде, мне подтвердили и сказали что есть. Заказ прибыл в Тбилиси уже в четверг и как мне сказали в четверг уже должны были все это получить. Вообщем товар не был доставлен по сей день, а так же одна клиентка пошла сама забрала и она забрала товар полностью испорченным все фото и переписке есть как доказательство. Клиенты просят деньги обратно за испорченный товар, я написала компании на что мне ответили что ждите вас наберут. Что можно сделать в этой ситуации мне очень подбили репутацию иза того что товар прибыл в испорченном виде а так же клиентам нужно вернуть их деньги за заказ. Как спросить это с компании доставки ? Помогите пожалуйста что можно с этим сделать?
, вопрос №4154267, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
Здравствуйте. Приобрела зарядку в магазине мтс. Дома проверила, а я похоже взяла не ту которая нужна. Через неделю прихожу в этот же магазин с чеком и товаром, чтобы вернуть. А мне говорят, что вернуть можно только в том случае, если товар не исправен. Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
, вопрос №4154071, Кира, г. Москва
Дата обновления страницы 16.05.2019