8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за некачественный товар

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, дочь (16 лет) , купила кроссовки за 13000 р. . Один стоял на витрине и был пыльный . Продавец предложил почистить дочь согласилась. Дома я обнаружила ,что подошва была слегка грязная как будто в них ходили . Я застала дочь сдать или обменять кроссовки. В магазине приняли заявление и сказали, что через 10 дней будет ответ. К сожалению нам отказали, сославшись на то ,что дочь носила обувь . Что делать? Наглость продавцов зашкаливает !

, Вероника, г. Калининград
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Здравствуйте, Вероника!

А письменный отказ Вы получили? Можно его приложить? 

Сколько времени прошло с момента покупки и обращения? 

0
0
0
0
Я застала дочь сдать или обменять кроссовки

В заявлении, что было написано? Обмен или возврат средств? 

Иные недостатки на кроссовках имеются?

0
0
0
0

Необходимо разъяснить, что  согласно ч.1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товарне был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Я так понимаю, что Продавец ссылается именно на то, что товар был в употреблении. Ситуация сложная, поскольку доказать, что в момент покупки на кроссовках уже были следы использования очень тяжело. 

А кроссовки кем произведены? Есть ли вся информация о товаре? 

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. 

Ситуация сложная, поскольку если в товаре отсутствуют недостатки, то обменять/вернуть его можно, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Вы можете направить претензию и ссылаться на то, что обувь была в таком состоянии на момент продажи. То есть фактически Вам продали обувь, бывшую в употреблении, о чем не сообщили. Установлен ли гарантийный срок на обувь?

1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Вероника! 

Возврат товара надлежащего качества регулируется ст.25 Закона о защите прав потребителей

В ней сказано, что 

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Я так понимаю, что товар подошел, а есть лишь претензии по его качеству (подошва была слегка грязная).

Однако, грязная подошва не является недостатком, дефектом товара, поэтому ссылаться на ст.18 Закона, которая регулирует возврат товара ненадлежащего качества также нельзя.

Между тем, согласно п.1 ст.10 Закона 

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Под правильным выбором понимается совокупность такой информации, которая соответствует качеству, продаваемого товара.

В данном случае продавец не предоставил потребителю информацию о том, что кроссовки имеют загрязнения, поэтому возникают последствия продажи товара ненадлежащего качества (п.2 ст.12, п.1 ст.18 Закона).

То есть, Вы вправе потребовать замены товара или возврата денег.

Одкако, все это формально. На практике же Вы просто не докажете, что загрязнения подошвы возникли до передачи товара потребителю, поэтому просто успокойтесь, если кроссовки нравятся дочери.

0
1
0
1

Вероника, это Ваше право судиться до последнего с продавцом. Я же отвечаю исходя из практики ведения подобных гражданских дел. Ко мне регулярно обращаются клиенты с подобными вопросами и уж простите, но я говорю им правду. То есть, если оснований и (или) доказательств для удовлетворения иска недостаточно, то я и отвечаю клиенту, что не нужно тратить 5-7 тысяч на юриста, а в Москве наверно нужно ещё нолик прибавить, если они будут потрачены впустую. Б/у товар это такой товар, который был продан, использован покупателем и возвращен обратно. Вы же пишете о загрязнении на одной подошве, что говорит о том, что её примеряли и видимо неоднократно судя по запыленности. Если же на подошве имеются следы носки, то есть царапины от соприкосновения с асфальтом, гравием и т.п., то это уже другое дело и вполне возможно эксперт положительно ответит на вопрос экспертизы. Но, опять же эксперт не сможет установить время, когда образовались следы носки. Ответ. Я вам настоятельно не рекомендую тратить деньги на обращение в суд.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Вероника, добрый день.

Я так понимаю, что кроме кассового (товарного) чека у Вас от продавца на данные кроссовки документов при покупки получено не было?

Кто-нибудь еще сможет подтвердить, что полученный экземпляр с витрины не имел достаточного товарного вида (были следы пыли или грязи)?

Дома я обнаружила, что подошва была слегка грязная как будто в них ходили

Вероника

Продавец Вас предупреждал, что товар был в эксплуатации? 

0
0
0
0

Основная проблема сводится как раз к доказыванию того, что Вам был продан товар бывший в эксплуатации, о чем Вы при покупке предупреждены не были.

По смыслу  Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.

Таким образом, в качестве доказательства обратного Вы используете ярлыки кроссовок на которых, сомневаюсь, что есть отметка, что товар был в употреблении.

Второй момент — это сам факт загрязнения. Поскольку загрязнение имеется на одном из них, то тут в обоснование своих доводов можно указать, что имеющиеся следы эксплуатации существенно отличны друг от друга.

НО!

В данном случае с большей долей вероятности потребуется проведение экспертизы, где конечно эксперт не определит давность возникновения следов загрязнения, но может выявить иные моменты, указывающие на наличие следов эксплуатации до их покупки.

В этом случае перед экспертом ставите вопросы:

— какова природа указанного загрязнения?

— связано ли оно с использованием кроссовок в процессе носки или нет?

Если след загрязнения образовался в результате пыли и воздействия на него разницы температур — то это можно установить экспертным путем.

А соответственно, если эксперт придет  к такому выводу то дополнительно можно поставить вопрос о том, как долго, находясь в условиях витринного хранения можно получить такого рода следы загрязнения?

При подтверждении того, что товар действительно имеет следы эксплуатации, но они НЕ связаны с ноской кроссовок.

Обращаетесь к продавцу с требованием о возврате оплаченной за них суммы, основываясь на экспертном заключении и руководствуясь требованиями ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ссылаясь на то, что до Вас при покупки не довели информацию об использовании до этого момента кроссовок

и ст. 12 Закона согласно которой

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вы и требуете вернуть оплаченные за кроссовки денежные средства.

Кроме того, требуете приозвести компенсацию расходов за проведенную экспертизу.

Если в течение 10 дней — не будет дан ответ или не будут возвращены оплаченные за кроссовки средства и  компенсированы расходы за экспертизу — то Вам придется обращаться в суд.

Одновременно с этим можете подать и жалобу в Роспотребнадзор для проведения проверки указанного магазина. 

1
0
1
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Калининград
Нет продавец не предупредил мою дочь! И я уверенна, что её намеренно ввели в заблуждение. А в силу её возраста (16 лет) и желания иметь последнюю модель кроссовок произошла эта ситуация.
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал. Переписка тоже есть
, вопрос №4153593, Илья, г. Пенза
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На мою просьбу обновить направление с доплатой разницы в стоимости услуги, или выписать новое направление и вернуть деньги за неполученную услугу мне ответили отказом
Здравствуйте, 23.11.21 в стоматологической клинике мною была оплачена компьютерная томография чесюстей и получено направление в диагностический центр, где я должна была получить эту услугу. Но я её не получала. Сейчас я прохожу лечение в той же стом.клинике и снова потребовалась КТ. На мою просьбу обновить направление с доплатой разницы в стоимости услуги, или выписать новое направление и вернуть деньги за неполученную услугу мне ответили отказом. Правы ли они? На направлении срок его действия не указан.
, вопрос №4152707, Ирина Кошкина, г. Томск
Защита прав потребителей
И куда обращаться если они отказываются вернуть деньги?
Здравствуйте, я оплатил без письменного договора питание на месяц у компании доставляющей деетическое питание, они говорили что будут доставлять либо вечером с 9 до 10, либо утром с 9 до 10, в итоге курьеры привозят питание с 11 до 12 иногда и часу ночи, через 4 дня такой доставки я попросил вернуть деньги, они отказались, сказали что уволили некачественного курьера и наняли нового, теперь все будет лучше, но уже это было 3 дня назад, 1 раз он доставил нормально и 2 дня не отвечает уже, ничего не доставляют, могу ли я требовать возврата денег? и куда обращаться если они отказываются вернуть деньги?
, вопрос №4152588, Казбек, г. Краснодар
Дата обновления страницы 06.05.2019