8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Или как можно поступить в данной ситуации?

Добрый день! Купили товар (люстру и светильники) в интернет магазине по безналичному расчёту. После покупки при детальном осмотре выявили повреждения на люстре (множество царапин и потертостей). Обратились в магазин с просьбой о замене товара, вот их ответ:

«Отдел рекламации принять люстру на обмен не может, так как осматривать люстру на повреждения нужно при получении. А так склад не примет её обратно.»

С момента заказа прошёл 1 день, товарная накладная и платежное поручение на руках.

После их ответа пропало желание менять товар и хочу вернуть полностью весь заказ и получить деньги. Возможно ли это по закону? Так как насколько я знаю, закон о защите прав потребителей не распространяется на взаимоотношения юридических лиц. Или как можно поступить в данной ситуации?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Покупал товар как юридическое лицо

, Артем, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Так как насколько я знаю, закон о защите прав потребителей не распространяется на взаимоотношения юридических лиц.

Артем

верно. А Вы товар как физическое лицо купили или нет?

После их ответа пропало желание менять товар и хочу вернуть полностью весь заказ и получить деньги. Возможно ли это по закону?

Артем

в принципе возможно, но опять же Вы как физическое лицо купили или нет? Если купили как физическое лицо для личных нужд, то у Вас право на возврат товара есть согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
0
0
0
0

Если Вы купили не как физическое лицо, то действует правило ст. 476 ГК РФ и надо для начала обратиться в претензией. 

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Бремя доказывания таким образом на Вас по умолчанию лежит.

0
0
0
0
Покупал товар как юридическое лицо

Артем

тогда ФЗ «О ЗПП» не работает. Действуйте ГК РФ, статьи 475, 476 ГК РФ. Сначала надо направлять претензию, потом иск. Ну и доказать пытаться, что  дефект по вине продавца или иных лиц.В накладной указали на недостаток?

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Здравствуйте, Артем!

Купили товар (люстру и светильники) в интернет магазине по безналичному расчёту.

Артем

Если Вы покупали люстру и светильники не как физическое лицо, а как юридическое, то Закон РФ «О защите прав потребителей» на Ваши договорные отношения действительно не распространяется.

В этом случае надо руководствоваться, прежде всего, нормами статьи 475 Гражданского кодекса РФ, согласно которой:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
0
0
0
0

В Вашем случае недостатки товара выражаются в следующем:

повреждения на люстре (множество царапин и потертостей)

Артем

Такие недостатки устранить нельзя, то есть они относятся к неустранимым недостаткам и, соответственно, являются существенными.

Следовательно, такой недостаток товара дает основания для отказа от договора купли-продажи и заявления требования о возврате уплаченной денежной суммы.

Вопрос только в том, что на Вас лежит обязанность доказать, что этот недостаток люстры возник до её передачи Вам продавцом (п. 1 ст. 476 ГК РФ).

Либо, если на люстру была установлена гарантия качества, то на продавце лежит обязанность доказать, что эти недостатки возникли после передачи Вам люстры вследствие нарушения Вами правил пользования этим товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК РФ).

0
0
0
0
Покупал товар как юридическое лицо

Артем

Артем, в таком случае Закон РФ «О защите прав потребителей» не применяется. Применяются общие нормы гражданского законодательства о договоре купли-продажи (в частности, как указали с коллегой, ст. 475, 476 ГК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Что я могу сделать в данной ситуации чтобы принудить к оплатам потребностей ребёнка?
Добрый день! Разведён, выплачиваю алименты. Ребёнок проживает со мной, выплаченные алименты никак не расходуются на ребёнка. Что я могу сделать в данной ситуации чтобы принудить к оплатам потребностей ребёнка? Спасибо.
, вопрос №4155801, Александр, г. Москва
Гражданское право
Собака съела паспорт, роспись ровно через месяц, подскажите пожалуйста, если паспорт не успеют сделать, как можно поступить в данной ситуации?
Собака съела паспорт, роспись ровно через месяц, подскажите пожалуйста, если паспорт не успеют сделать, как можно поступить в данной ситуации?
, вопрос №4155371, Анастасия, г. Нижний Новгород
Усыновление, опека и попечительство
Как быть или поступить в данной ситуации?
На детской площадке во время прогулки со своим 4-летним сыном и другими детьми тоже возраста произошла такая ситуация. Мальчик 7 лет стал кататься вокруг детей на велосипеде. После неоднократной просьбы это не делать, выбежал его отец, стал кричать, угрожать и ругаться не цензурной бранью при детях. Как быть или поступить в данной ситуации?
, вопрос №4155201, Юлия, г. Москва
Предпринимательское право
Подскажите, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, произошла ситуация не из приятных. В общем, я открыла ИП в Альфа-банке. Спустя несколько дней выскочило предложение от Альфа-банка где писалось, что ИП-шникам дают вознаграждение за регистрацию бизнеса. Я перешла по ссылке, сайт был как у Альфа-банка (в поисковой строке тоже было написано Альфа-банк, особо не всматривалась, так как не ожидала, что что-то может произойти), ввела данные, пришел код, его тоже ввела. Далее попыталась войти в аккаунт, но не получилось, выдавало ошибку и писалось "попробуйте позже", в итоге я так и не смогла зайти, позвонила на горячую линию, сказала, что не получается войти, меня попросили назвать кодовое слово и оно тоже не подошло, хотя я только недавно его установила. Так как был уже вечер, в офис я поехать не могла, пришлось ждать до утра. Утром я поехала в офис, чтобы разобраться. Там мне сказали, что с моего ИП что-то продавали и выводили деньги. Я написала заявление на закрытие счета. Подскажите, что делать в данной ситуации? Удастся ли найти мошенников?
, вопрос №4154681, Екатерина, г. Брянск
Защита прав потребителей
Как быть в данной ситуации Как наказать
Такая проблемма зашел в магазин табака за конкретной продукцией спросил у продавца. Она отвечает тебе надо ты и ищи вон там . Я говорю я не знаю как она выглядит. В ответ получаю ответ ты куришь тебе надо ты и ищи я тебе не обязана искать если ты не знаешь как она выглядит я темболее. Меня это очень возмутило так как я сам в торговле время от времени. Я говорю дайте книгу жалоб . Она говорит нет не дам.вы сюда че пришли требовать с меня. Как быть в данной ситуации Как наказать
, вопрос №4154331, МИХАИЛ, г. Москва
Дата обновления страницы 22.05.2020