8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Основание для возврата средств за некачественный товар

Здравствуйте. Я подала исковое заявление в суд, на возврат денежных средств за смартфон. Судом назначена экспертиза товара.

На первом судебном заседании судья заявила, что я не имею оснований требовать возврата денежный средств, так как разорвать договор купли продажи можно только за некачественный товар: существенный недостаток, который после устранения наблюдается вновь или устранение недостатка несоотносимо по стоимости со стоимостью товара. В моем случае, телефон ни разу не ремонтировался, а устранение недостатка - замена платы, которая по стоимости не превышает 50% стоимости телефона.

Я конечно надеюсь, что экспертиза докажет проблемы товара, но по словам судьи, даже в этом случае я могу потребовать только ремонт.

Подскажите так ли это? могу ли я требовать возврат средств, моральный вред и штраф за нарушение сроков или мне и правда по закону могут предложить только ремонт.

Стоит отметить, что на телефоне есть трещина (в связи с которой и возник весь сыр бор) и разбор аппарата может привести к разрушению стекла, то есть по факту ремонт ведет к устранению недостатка одного и появлению другого, в котором я сама виновата.

Показать полностью
, Елена, г. Киров
Сергей Гапонов
Сергей Гапонов
Юрист, г. Тольятти

Добрый день Елена!
Телефон является технически сложным товаром, чтобы отказаться от исполнения договора купли продажи вам необходимо, чтоб экспертиза выявила существенный недостаток товара, это либо несоразмерность стоимости ремонта более 50%, повторное проявление недостатка, либо невозможность использования товара в течении 30 дней.

Если вы говорите, что у вас замена платы, то стоимость должна расчитываться от стоимости телефона сколько он стоит сейчас а не на момент покупки. Судья вам не должна говорить, что вы вправе требовать, если после экспертизы эксперт в заключении напишет, что ремонт несоразмерен со стоимостью товара, вы вправе требовать отказ от исполнения договора купли продажи, если судья намерено заставляет вас требовать ремонт вы вправе заявить отвод судье, так как судья это независимое процессуальное лицо. Ниже я вам прикрепил ст. 18 ЗПП для ознакомления
Ст. 18 ЗПП

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил товар, который оказался с браком
Здравствуйте, купил товар, который оказался с браком. 14.05.2024г составил обращение на возврат денежных средств в магазине. Товар приняли и отправили на проверку, расчетная дата окончания проверки 03.06.2023. С 03.06.2023 я не получил никакого ответа, неоднократно звонил в отдел гарантии, где ежедневно обещают все уточнить и перезвонить. Никто не перезванивает, ответить на вопрос где товар и в какой стадии проверка, так же не могут. Подскажите могу-ли я в таком случае написать до судебную претензию и как правильно изложить суть проблемы. На сайте обращение при проверке выглядит следующим образом(скриншот а приложении)
, вопрос №4153279, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Договооились о возврате средств, как итог уже месяц не могу забрать деньги
Доброго дня. Заказал деталь на авто и перекинул полную оплату в 147000руб на лицевой счет фирмы ООО"Коблов Моторс". 4 месяца меня кормили завтраками и отмазками, как итог детали нет. Договооились о возврате средств, как итог уже месяц не могу забрать деньги. Есть переписка и чеки. Человек выходит на связь , отвечает сразу. Но кажлый день один и тот же ответ. Сегодня деньги будут. И так уже месяц. Что делать?
, вопрос №4153130, Виктор, г. Москва
Административное право
И какие есть основания для возврата?
В адрес КДН поступили материалы дела для рассмотрения по территориальности, однако определение о передаче по подведомственности не подписано председателем. Действительно ли данное определение? И какие есть основания для возврата?
, вопрос №4152604, Сусанна Дляверовна Асанова, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
Внесла предоплату за первые сутки в гостевом доме, дали ваучер, но договор не заключался. Отменила бронь за 10 дней до заезда. Подала уведомление хозяйке в письменной форме, об отмене брони и возврате денежных средств, на что получила отказ, мотивируя тем что это штраф и они за эти дни когда была бронь они потеряли клиентов и у них на всех сайтах написано о том что предоплату не возвращают. Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
, вопрос №4151799, Татьяна, г. Черкесск
Дата обновления страницы 17.04.2019