8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за ноутбук или обменять его, если сообщили об отсутствии дефектов?

«29» июня 2018 года мною приобретен ноутбук, Гарантийный срок на товар составляет двенадцать месяцев. В период действия гарантии исчезло устройство дискретной видеокарты и ошибка BIOS, при обращении в магазин данный ноутбук был взят на гарантийный ремонт 18 января 2019 года. 09 февраля 2019 (спустя 21 день, при этом гарантия была продлена всего на 19 дней) был возвращен ноутбук с гарантийного ремонта. Была произведена замена жесткого диска (жалоба на него не поступала), обновление BIOS, установка Windows. После данного ремонта устройство дискретной видеокарты отразилось в диспетчере устройств, но его работоспособность составила сомнения.

При более детальной проверке ноутбука (установка программ и игр) были замечены следующие существенные недостатки:

не устанавливается профильное приложение AMD Radeon™ Software;

при запуске приложений или игр в различных комбинациях (иногда в оконном режиме, иногда в полноэкранном режиме) изображение становится некорректным, а именно появляются горизонтальные полосы на весь экран; при прикреплении изображения к рамке программы фотошоп такая же проблема (было продемонстрировано при сотруднике компании ситилинк).

замененный жесткий диск издавал странные звуки (что посеяло мысли, что данный жесткий диск был БУ).

при автоматическом обновлении Windows дискретная видеокарта не запускалась до момента удаления ее в диспетчере устройств и повторной установке.

В связи с этим ноутбук был снова сдан в магазин. Его снова приняли на «Гарантийный ремонт» с 20 марта по 04 апреля 2019. При этом товар вернули с пометкой «дефекты не обнаружены» (возможно ноутбук даже не осмотрели, или же использовали уже настроенные игры под данный дефект (одна из игр в оконном режиме, другая в полноэкранном и т.д.)

Показать полностью
, Макс, г. Саратов
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Пишите претензию с требованием о замене товара или возврате суммы. Поскольку прошло более 15 дней с момента покупки, то недостаток товара должен быть существенный. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец в любом случае должен принять товар и при необходимости провести проверку качества. Если спор о недостатках — тогда экспертизу. Если Ваша претензия так и останется без ответа — тогда иск в суд. Что такое существенный недостаток указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/ Товар поскольку Вы сдавали неоднократно, то тут уже 2 и более недостатка, которые не позволяют пользоваться товаром.

0
0
0
0
Макс
Макс
Клиент, г. Саратов

Кроме того, ст. 18 Закона о защите прав потребителей в качестве основания для отказа от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара предусмотрена невозможность его использования в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Это действует если гарантия больше года, или если даже год?

если гарантия ещё действует, то да, действует.

0
0
0
0
Руслан Шаймарданов
Руслан Шаймарданов
Адвокат, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте, Макс

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1.обнаружение существенного недостатка товара;
2.нарушение сроков устранения недостатков товара;
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае подходит 3 пункт. 

0
0
0
0
Макс
Макс
Клиент, г. Саратов

а то что второй раз сервис дал заключение «дефект не обнаружен» хотя он был

В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указано, что в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Вам же написали, что «дефект не обнаружен», а не недостаток, а недостатки могут быть различными, их перечень нигде не определяется.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал
Здравствуйте, дал в долг человеку деньги, а он не желает отдавать и не выходит на связь, чеки с переводов есть, возможно ли вернуть деньги, расписку с человека не брал. Переписка тоже есть
, вопрос №4153593, Илья, г. Пенза
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На мою просьбу обновить направление с доплатой разницы в стоимости услуги, или выписать новое направление и вернуть деньги за неполученную услугу мне ответили отказом
Здравствуйте, 23.11.21 в стоматологической клинике мною была оплачена компьютерная томография чесюстей и получено направление в диагностический центр, где я должна была получить эту услугу. Но я её не получала. Сейчас я прохожу лечение в той же стом.клинике и снова потребовалась КТ. На мою просьбу обновить направление с доплатой разницы в стоимости услуги, или выписать новое направление и вернуть деньги за неполученную услугу мне ответили отказом. Правы ли они? На направлении срок его действия не указан.
, вопрос №4152707, Ирина Кошкина, г. Томск
Защита прав потребителей
И куда обращаться если они отказываются вернуть деньги?
Здравствуйте, я оплатил без письменного договора питание на месяц у компании доставляющей деетическое питание, они говорили что будут доставлять либо вечером с 9 до 10, либо утром с 9 до 10, в итоге курьеры привозят питание с 11 до 12 иногда и часу ночи, через 4 дня такой доставки я попросил вернуть деньги, они отказались, сказали что уволили некачественного курьера и наняли нового, теперь все будет лучше, но уже это было 3 дня назад, 1 раз он доставил нормально и 2 дня не отвечает уже, ничего не доставляют, могу ли я требовать возврата денег? и куда обращаться если они отказываются вернуть деньги?
, вопрос №4152588, Казбек, г. Краснодар
Дата обновления страницы 04.04.2019