8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как отказаться от услуги Банка и вернуть комиссию по этой услуге?

Добрый день! При оформлении потребительского кредита в ПАО "Почта Банк" мне была предложена услуга "Гарантированная ставка", которую я подписал. Данная услуга предусматривает снижение процентной ставки по кредиту после 12-ти платежей (т.е. 1 года) по базовой ставке. Комиссия за услугу назначается в день заключения договора, которая входит в общую сумму кредита и на ее начисляются проценты. При обращении в Банк мне было отказано в просьбе отказаться от данной услуги и возврате суммы комиссии с мотивацией, что оказание услуги мной подписано и услуга оказана в полном объеме. Но по условиям договора указано, что " Услуги являются добровольными и я вправе отказаться от их предоставления". (Мы все знаем как подписываются договоры подобного типа с кучей всевозможных условий, обязательств и услуг...). И да, как это может быть, что "услуга оказана в полном объеме", если я полностью досрочно погасил кредит через 4-е платежа (четыре месяца!). По вышеизложенному прошу Вас разъяснить: имею ли я право на отказ от данной услуги и возврат комиссии с процентами за 4-е месяца? Если да, то ссылаясь на какие статьи Законов РФ?

С Уважением и заранее признателен за исчерпывающий ответ!

Показать полностью
, Владимир Иванович, г. Ижевск
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Владимир Иванович, здравствуйте!

В данном случае необходимо анализировать условия договора, чтобы ответить точно на вопрос. 

Вот к примеру:

Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)


Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом очень важно определить дату начала предоставления услуги и в чем она действительно заключалась. Нужно определить соответствие Ваших слов договору и пояснения представителей банка.

Приложите, пожалуйста, его. Обсудим все после ознакомления.

0
1
0
1
«Мной были указаны условия и сроки применения услуги, а соответствие моих слов условиям договора и пояснения представителей банка мной также были описаны… Непонятно, для чего нужны документальные подтверждения, если на данном этапе мне необходима лишь предварительная оценка возможности отказа от услуги и возврата комиссии за неоказанную услугу по факту?»

Нужно было выяснить, что Вам нужно. Если Вам нужен предварительный ответ, то он таков, что Вы можете потребовать возврата средств, поскольку никаких расходов они не понесли, а также ещё услуга не оказана, так как Вы указали:

 снижение процентной ставки по кредиту после 12-ти платежей 

И этот период не наступил. Кроме того, Вам было разъяснено, что согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, можете потребовать  вернуть средства, которые обязаны выплатить. 

Если не выплатят, то можно обоснованно обращаться в суд, а также с жалобой в ЦБ РФ. 

0
0
0
0
Владимир Иванович
Владимир Иванович
Клиент, г. Ижевск

Вот это уже более конкретно! Большое спасибо!

Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Добрый день!

Взыскать сумму комиссии  с Банка  за так называемое сопровождение услуги «гарантированная ставка» возможно. Примерное обоснование из текста решения суда приводится ниже. Суть — суды оценивают действия даного банка как заваулированная форма увеличения платы за кредит, поскольку банк никаких затрат не несет при реализации указанной программы, пункты кредитного договора в части оплаты комиссии за сопровождение услуги «Гарантированная ставка» признаются судами недействтельными.   Исполненное по недействительной сделке подлежит возврату на основании положений статьи 1103 Гражданского кодекса РФ как неосновательное обогащение Банка.

 https://naberezhno-chelninsky-...

дело № 2-9129/2016
16.06.2016
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан
Платой за весь комплекс действий, совершаемых при выдаче кредита и его погашении заемщиком, являются проценты за пользование кредитом, которые по своей правовой природе призваны как покрывать расходы кредитной организации, так и включать соответствующий доход банка по этой операции.
В материалах дела отсутствуют сведения об оказанной банком самостоятельной услуги.  
Таким образом, так называемая услуга «Суперставка/гарантированная ставка», по своей сути, является завуалированной формой увеличения платы за кредит, и как следствие, способом увеличения доходов банка в отсутствии каких-либо дополнительных операций и действий, кроме как выдачи и сопровождения кредита.
Вышеуказанные действия банка, связанные с фактическим исполнением банком своих функций по размещению привлеченных денежных средств, вытекающих из кредитного договора, не являются самостоятельной финансовой услугой, оказываемой заемщику в смысле, определенном пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Более того, включение данной комиссии в состав предоставленного кредита повлекло для истца увеличение суммы процентов за пользование кредитом, что подтверждает обременительность для заемщика данного условия.
В связи с чем, действия банка по взиманию платы за сопровождение услуги применительно к статье 16 Закона «О защите прав потребителей» ущемляют установленные законом права потребителей. Условия кредитного договора в
указанной части являются недействительными (ничтожными)
Таким образом, требования истца о возврате уплаченной комиссии за сопровождение услуги «гарантированная ставка» в размере 12 090 рублей являются обоснованными. 
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Семейное право
И стоит ли обратиться в суд не зависимо от того, прошел этот срок или нет?
15.06.2024 было получено исковое заявление о взыскании суммы задолженности по кредиту от банка Русский Стандарт. Договор между банком и должником заключен 15.04.2014г. 17.10.2015 банк выставил заключительный счет-выписку по договору и требование оплатить не позднее 16.11.2015 . Требование было не исполнено. 26.12.2023 банк обратился в суд о выдаче судебного приказа. 10.01.2024 был вынесен суд приказ о взыскании задолженности. 09.04.2024 судом был отменен судебный приказ. Как в данном случае влияет отмена судебного приказа на истечение срока давности? Он прерывается и начинается заново? Какие нюансы? И будет ли правомочно подать заявление о пропуске СИД с учетом даты отмены судебного приказа? И стоит ли обратиться в суд не зависимо от того, прошел этот срок или нет ? Я так понимаю, заявление можно подать как на предварительном, так и на основном судебном заседании - главное – сделать это до принятия судебного решения?
, вопрос №4154872, Марина Юрьева, г. Челябинск
Гражданское право
Как можно убрать эту задолженность из БКИ?
В 2014 году я взяла два кредита в Альфа Банке и платила по ним до 2015 года. В 2019 году банк подал на меня в суд. Я оспаривала это, и в 2020 году Верховный суд вынес постановление о том, что истек срок исковой давности. Недавно, проверяя свою кредитную историю в БКИ, я обнаружила, что числится долг у коллекторского агентства. Позвонив им, я узнала, что этот долг связан с Альфа Банком. Агентство требует его оплатить, хотя банк утверждает, что не работает с коллекторами. Коллекторы же настаивают на обратном и говорят, что не могут взыскать долг через приставов, но и убирать его не собираются до погашения. Как можно убрать эту задолженность из БКИ?
, вопрос №4154250, Диляра, г. Москва
Все
Здравствуйте Вчера сняла квартиру заключила договор отдала
Здравствуйте! Вчера "сняла" квартиру, заключила договор, отдала 20.000 рублей "риэлтору".. Сказали , что в случае чего могу отказаться сразу же и вернуть свои деньги..... Далее поехала смотреть квартиру, звонила " хозяйке" , она отвечала и сказала , что не сможет приехать и только через 2 дня сможет показать мне квартиру.. Когда я еë набрала , я спросила про номер квартиры , она сказала, что - то в этом духе : "Я сама Вас проведу , не могу сказать Вам номер квартиры. Но 5 этаж".... Я жалею , что повелась на эту уловку.... Вопрос : Как я смогу вернуть деньги , сегодня приехав к ним ?
, вопрос №4153938, Наталья, г. Краснодар
700 ₽
Гражданское право
Мне вернут эти деньги или нет?
Здравствуйте!Я в ВК делала модерацию группы оплатила большую сумму надо ещё у мен нет и я попросила сделать отказ и вернуть средства которые оплатила.Мне вернут эти деньги или нет?
, вопрос №4153955, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 16.03.2019