Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказать потребителю в возврате денежных средств, так как планшет потерял товарный вид?
Здравствуйте! Потребитель купил планшет, через три дня принес обратно (не включается), отправили на гарантийный ремонт в сервисный центр. Сервисный центр дал заключение (не ремонтопригодность). Выдали новый аналогичный планшет потребителю. Через три дня, та же история. Но во втором случае планшет поцарапан и видно, что он б/у. Отправили планет на проверку качества.
Можно ли отказать потребителю в возврате денежных средств, так как планшет потерял товарный вид?
Здравствуйте.
ак как планшет потерял товарный вид?Александр
нет нельзя. потребитель хочет сдать не по ст. 25 ФЗ «О ЗПП», а в связи с недостатком товара и потребительские свойства тут ни при чём. Кроме того, ст.18 ФЗ «О ЗПП» ничего о товарном виде не говорит. Вы должны принять товар и провести проверку качества как минимум.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Добрый день. Если товар возвращается в связи с наличием в нем недостатков (ст. 18 Закона о защите прав потребителей), то нет, отказать нельзя, потребитель имеет право на замену товара ненадлежащего качества. в том числе и технически сложного, если выявил его недостатки в течение 15 дней с момента передачи ему товара, либо если недостатки являются существенными.
А если бы требование о возврате заявлялось на основании того, что товар потребителю не подходит по модели или фасону (ст. 25 Закона о защите прав потребителей), то тогда можно было бы ему и отказать ввиду того, что планшеты можно отнести к технически сложным товарам, не подлежащим обмену в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Однако, судя по описанию, это не Ваш случай, если недостатки товара имели место и подтвердятся экспертизой.
С уважением,