8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Выкуп товара с почтового отделения

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я не выкупать товар преобретенный через интернет магазин с почтового отделения. Заказала часы смарт через интернет. То есть изначально мне позвонили сообщили, что у меня якобы откуда-то начислилось 2000 бонусов и я могу преобрести у них товар со скидкой иначе бонусы сгорят. Вообщем то перечислили какие-то товары, из перечисленного я выбрала смарт часы. Покупка составила 4000 рублей. Спустя несколько дней я поняла, что это может быть мошенничество. Товар пришёл, но я выкупать не стала. На телефонные звонки отвечаю представителям, что считаю их мошенникам, на электронную почту они не католог, ни другие какие либо документы подтверждающие их контору они не высылают. Сегодня позвонил некий Анатолий Иванович и сообщил, что их компания подала в суд, и что я по суду могу заплатить за все издержки до 15 000. Подскажите, чего мне стоит опасаться? И как быть в такой ситуации.

Показать полностью
, Виктория, г. Екатеринбург
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

позвонил некий Анатолий Иванович и сообщил, что их компания подала в суд, и что я по суду могу заплатить за все издержки до 15 000. Подскажите, чего мне стоит опасаться? И как быть в такой ситуации.

Виктория

Можете не выкупать. Данный момент регулируется ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей»:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В данной ситуации продавец имеет право взыскать фактически понесенные им расходы на пересылку товара, но как правило всё заканчивается тем, что товар отправляют обратно и ничего не взыскивают, так как это просто не удобно и не выгодно продавцу.

1
0
1
0

Вот называть их мошенниками не стоит, так как у Вас просто нет реальной информации об этом. Просто скажите, что не хотите выкупать. Сошлитесь на ст. 26,1, которую привел Вам выше. А Анатолий Иванович Вас просто пугает, сами понимаете, фирме не выгодно терять покупателя, ко всему отказов таких хватает. Но это Ваше законное право.

1
0
1
0

Вам не нужно узнавать понес или нет продавец расходы, пусть сам это доказывает, подтверждает письменно.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемая Виктория! Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вы имели право отказаться от товара в любое время до его получения, однако при этом Закон обязывает Вас возместить расходы продавца на доставку товара, если продавец такие расходы понес.

1
0
1
0

При отказе добровольно возместить продавцу расходы на доставку товара продавец вправе обратиться в суд с иском о взыскании указанных денежных средств. В случае удовлетворения исковых требований продавца с Вас могут быть взысканы судебные расходы на основании ст. 98 ГПК РФ и расходы по оплате услуг представителя (ст. 100 ГПК РФ).

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Виктория.

В соответствии с 

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Вы имеете полное право не выкупать товар.

Что касается угроз в Ваш адрес и навязчивых звонков, то чтобы поставить на место этих чудо-продавцов пригрозите или сразу напишите заявление по ст. 19.1 Самоуправство КоАП РФ

В суд они вряд ли подали, это скорей всего только такой ход заставить Вас выкупить товар. Даже если это так, то пусть доказывают свои издержки, что вряд ли они смогут сделать.

1
0
1
0

Ну только  что расходы на доставку взыскать, но это небольшая сумма и из за нее  редко судятся. 

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, согласно п. 21.

Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Алименты
Почему нет выплат на алименты после 18 лет, пока ребёнок учится на дневном отделении?
Добрый вечер! Почему такая несправедливость ?Почему нет выплат на алименты после 18 лет, пока ребёнок учится на дневном отделении? Как ему себя обеспечить?Идти на работу вечером ? А когда заниматься учёбой?
, вопрос №4139595, Оксана, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, арестовывают ли приставы почтовые переводы?
Здравствуйте, арестовывают ли приставы почтовые переводы?
, вопрос №4137898, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Предпринимательское право
Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у
Доброго времени суток ! Есть идея продавать свои б/у и чужие товары в рамках комиссионной торговли ( есть оквэд на торговлю б/у товарами )в собственной вк группе устроенной как аукцион - выкладываю товар с начальной ценой , люди предлагают свои цены , продается - тому кто предложил больше в конце недели . Попадает ли такая деятельность под лецензирунмый 46.79.4 либо это нечто другое и претензий за организацию аукциона без лицензии не будет в данном случае не будет если не использовать слово аукцион ?
, вопрос №4136823, Иван, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 15.03.2019