8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если товар не соответствует заявленным характеристикам?

Добрый день. Такая ситуация возникла: Покупал моб. телефон 09.03.2019. Телефон не соответствует заявленным характеристикам которые указаны в чеке\гарантийном талоне. А именно, в чеке\гарантийном талоне указано, что телефон имеет 4-ёх ядерный процессор с 1.5гЦ тактовой частотой на каждое ядро. А по факту 4 ядра каждое по 1.3гц. 14 дней еще не прошло, могу ли я требовать замену на телефон с характеристиками указанные в чеке?

, Илья, г. Калининград
Юлия Лях
Юлия Лях
Юрист, г. Москва

Илья, добрый день.

Если телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к технически сложным товарам (Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), то в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, да, Вы вправе требовать замены.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Телефон — это технически сложный товар, 

Кроме того, данный телефон — это товар ненадлежащего качества, поскольку продавец предоставил недостоверную информацию о телефоне.

Целесообразнее предъявить претензию продавцу в течение 15 дней со дня передачи Вам телефона

Вы вправе потребовать замены в.у. телефона на телефон надлещаго качества аналогичной марки (модели) 

либо иной марки (модели) с перерасчетом покупной цены.

Продавец обязан принять у Вас телефон, провести проверку качества за свой счет, а в случае необходимости (выяснить причину недостатка) и экспертизу, которая так же проводится за его счет, в течение 20 дней со дня предъявления требования о замене.

Продавец обязан заменить в.у. телефон на телефон надлежащего качества, т.е. на телефон, который не был в использовании,  в течение 7 дней со дня предъявления претензии, если требуется дополнительная проверка качества, то в течение 20 дней со дня предъявления претензии.

Если для замены товара(телефона) требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. 

При замене товара (телефона) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Относительно цены за телефоны.

Когда производим замену телефона с недостатками на телефон надлежащего качества аналогичной марки (модели), то цена остается прежней — не изменяется.

Когда производим замену телефона с недостатками на телефон надлежащего качества иной марки (модели), то цена  изменяется:

если цена телефона с недостатками (подлежит замене) меньше цены телефона надлежащего качества (предоставлен в замен), то Вы как потребитель, обязаны оплатить разницу в ценах продавцу.

если цена телефона с недостатками (подлежит замене) больше цены телефона надлежащего качества (предоставлен в замен), то продавец обязан выплатить разницу в ценах Вам как потребителю.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 21, 24)

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что делать, если прокуратура бездействует в отношении заявления, только откладывают
Что делать, если прокуратура бездействует в отношении заявления, только откладывают. Попались на мошенника, но они ничего не делают.
, вопрос №4156118, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Конституционное право
Мне 20 лет я могу дружить с 15 летней девочкой и что делать если её мама напишит заявление в полицию
Мне 20 лет я могу дружить с 15 летней девочкой и что делать если её мама напишит заявление в полицию
, вопрос №4155596, Георгий, г. Иркутск
Уголовное право
Что делать, если мы хотим решить вопрос мирно?
На днях разбил пластиковое окно бывшей девушке, хотел привлечь внимание, но в итоге маленьким камешком оставил дыру. Понял глупость поступка и списался с ней, договорились, что я возмещу все расходы на новое окно и его установку, но проблема в том, что сразу после того, как я разбил окно, она вызвала полицию и написала заявление. Что делать, если мы хотим решить вопрос мирно? (в этом заинтересована и она).
, вопрос №4154958, Сергей, г. Петрозаводск
Наследство
Здравствуйте, открываем наследственное дело, что делать, если считают в наследство то, что умерший прода задолго до своей смерти
Здравствуйте,открываем наследственное дело, что делать,если считают в наследство то,что умерший прода задолго до своей смерти
, вопрос №4154715, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2019