8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат денежные средств за некачественный смартфон

Купил смарфон, по приезду домой обнаружил, что не работает сканер отпечатков пальцев и нижняя сенсорная панель. На следующий день написал претензию о возврате денежных средств, претензию мне завизировали (поставили печать, подпись, должность, дату, фото претензии находиться во вложении). На претензию мне дали ответ, что я должен сдать телефон и заполнить "заявление на проведение проверки качества", то есть не акт о приёмке-передачи изделия, а именно заявление о том, что я хочу проверить телефон, без моей подписи этого заявления магазин мой смартфон не принимает. В свою очередь я не против отдать им телефон, но против подписывать это заявление и считаю это требование незаконным, так как магазин имеет право проверить товар, но в законе нигде не сказано, что я должен инициировать данный процесс (ответ на претензию во вложении). Чек у меня на руках, они пытаются схитрить, внизу поставить подпись, что претензий не имею, но я не расписывался (фото во вложении).

Как мне поступить в данной ситуации, чтобы вернуть денежные средства? Если я подам в суд насколько велики шансы на удовлетворение моей претензии? Подписывать заявление на проверку я не хочу, магазин без него товар не принимает, замкнутый круг. После подписи магазином претензии уже прошло 2 недели.

Показать полностью
  • Kassovy_chek
    .jpg
  • Otvet_na_preteziyu
    .jpg
  • Pretenzia
    .jpg
, Дмитрий, г. Владимир
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

В свою очередь я не против отдать им телефон, но против подписывать это заявление и считаю это требование незаконным, так как магазин имеет право проверить товар, но в законе нигде не сказано, что я должен инициировать данный процесс (ответ на претензию во вложении).

Дмитрий

ну строго формально магазин тогда ответит, что не видит необходимости в проверке качества товара. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» говорит о том, что

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Как мне поступить в данной ситуации, чтобы вернуть денежные средства?

Дмитрий

можете и не соглашаться на проверку качества, но тогда вероятен отказ в возврате суммы, который Вы вправе через суд уже обжаловать путём подачи иска.

Если я подам в суд насколько велики шансы на удовлетворение моей претензии?

Дмитрий

как и при любом суде 50 на 50. 

На следующий день написал претензию о возврате денежных средств, претензию мне завизировали (поставили печать, подпись, должность, дату, фото претензии находиться во вложении).

Дмитрий

в принципе если Вы уже на следующий день написали претензию, то исходя из ст. 18 ФЗ «О ЗПП» неважно какой недостаток, существенный или нет, главное он есть и лишь бы он подтвердился.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Дмитрий! Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Как видим в норме закона прямо предусмотрена обязанность продавца принять товар по акту приема-передачи (или иного подобного документа, где описывается состояние товара, идентифицирующие признаки), и при необходимости обязан провести проверку качества товара, никаких документов по согласию на проведение качества товара с Вас требовать продавец не должен.

Вам следует под видео предъявить Ваш смартфон для принятия его продавцом и зафиксировать отказ продавцов в его принятии. В момент обращения к продавцу с требованием принять товар предъявите претензию.

0
0
0
0

Дело в том, что на данный момент Вы предъявили претензию о возврате уплаченных за товар денежных средств, но факт передачи смартфона продавцу никак не зафиксирован, поскольку собственно его и не было. 

В свою очередь 10-дневный срок, в течение которого продавец обязан вернуть по Вашему требованию уплаченные за товар деньги, начинает течь только после того, как Вы передадите смартфон продавцу по акту приема-передачи (или аналогичному документу).

В данной ситуации, предъявив товар под видео с требованием к продавцу принять этот товар, Вы также ему должны предъявить заранее составленную претензию с требованием принять этот товар. А продавец соответственно не вправе требовать от Вас подписать документ на согласие проверку качества, это ведь по закону право продавца, он сам должен осуществить проверку без Вашего на то согласия. В таких случаях оформляется акт приема-передачи с идентифицирующими признаками товара и с описанием заявленной покупателем неисправности.

Если продавец откажется принять товар, у Вас будут доказательства такого отказа (видео, претензия), доказательства своевременности попытки передачи товара с целью возврата денег. Затем следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд.

0
0
0
0

В случае судебного спора, Дмитрий, Вы должны доказать, что сделали все возможное, чтобы вернуть продавцу смартфон, об этом разъясняет и Верховный Суд РФ (Определение ВС РФ от 25 сентября2018 г. N 93-КГ18-2):

Таким образом, для правильного разрешения
настоящего спора, суду надлежало установить предпринимались ли Варцабой Д.В. действия по возврату товара ИП Киселеву М.М. для выполнения последним обязанности по проведению проверки качества товара, а в случае спора и экспертизы товара, а также разъяснялся ли потребителю порядок возврата товара и порядок организации приемки такого товара у потребителя.

Таким образом, на истце лежала обязанность предоставить доказательства наличия обстоятельств, на которые он ссылался в

иске, в том числе обращения к ответчику с соответствующим требованием и выполнения обязательств по предоставлению продавцу товара ненадлежащего качества для проверки, а ответчик должен доказать наличие обстоятельств, освобождающих его от наступившей ответственности в случае неисполнения своих обязательств.

Заручившись такими доказательствами (видео, претензия, аудиозапись телефонных переговоров), суд сочтет возможным отсчитывать срок предъявления Вами требований о расторжении договора и возврата уплаченных денег с момента Вашего требования принять товар (надлежащим образом зафиксированного).

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый вечер! В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поскольку без проверки качества товара невозможно определить наличие дефекта, Вы обязаны  сдать продавцу телефон. Рекомендую Вам составить претензию в 2х экземплярах, в которой указать на недостатки товара, а также приложение — телефон для проверки качества. Один экземпляр и телефон вручить продавцу, а на втором потребовать подпись в получении. С этого момента в 10 дневный срок Ваши требования должны быть рассмотрены.

0
0
0
0

Если Вы не передадите телефон для проверки его качества, то суд расценит это как злоупотребление правом, и в случае удовлетворения Ваших требований о взыскании стоимости товара, неустойка не будет взыскана. 

0
0
0
0

Кроме того, современные телефоны с видео, а также с сенсорным экраном относятся к технически сложным товарам, и согласно ст. 18 указанного Закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам не обойтись без проверки качества товара, а в случае несогласия с её выводами — экспертизы товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Мне должны выплатить денежные средства по утере жилья единственного
Мне должны выплатить денежные средства по утере жилья единственного в связи с боевыми действиями в ЛНР. Пристав арестовала счёт и не хочет даже принимать заявление на разблокировку счета. Подскажите на какую статью мне отталкиваться чтобы счёт разблокировали
, вопрос №4158939, Наталья,
Медицинское право
Здравствуйте, в течении какого времени поступают денежные средства после отабражения в личном кабинете военнослужащего как начисленные а по факту на карточке их нет?
Здравствуйте,в течении какого времени поступают денежные средства после отабражения в личном кабинете военнослужащего как начисленные а по факту на карточке их нет?
, вопрос №4157450, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Денежные средства на игровой счет не поступили, обратно в банк не вернулись
Перевела денежные средства в адрес 1xbet. Денежные средства на игровой счет не поступили, обратно в банк не вернулись! Операторы просят предоставить чек в формате PDF. Но мой банк, Сбербанк их не формирует. Производить проверку зачисления со стороны компании отказываются.
, вопрос №4156059, Александра, г. Владивосток
Исполнительное производство
Документ: Постановление о списании денежных средств со счёта и снятии ареста Это как понять Здравствуйте
Документ: Постановление о списании денежных средств со счёта и снятии ареста Это как понять Здравствуйте
, вопрос №4155590, Сапият, г. Москва
Военное право
Добрый вечер, может ли майор ОСБ ФСБ страхоаать свою жизнь переводить денежные средства за рубеж на Каймановы острова
Добрый вечер, может ли майор ОСБ ФСБ страхоаать свою жизнь переводить денежные средства за рубеж на Каймановы острова..
, вопрос №4155330, Надежда, г. Владивосток
Дата обновления страницы 12.03.2019