Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть ноутбук из сервиса, есть подозрения на мошеннические действия с его стороны
Здравствуйте, оказался в непростой ситуации с ремонтом ноутбука.
6.02.19 я обратился в копманию apple-support.ru с целью отремонтировать ноутбук.
Мне озвучили небольшую цену в сравнении с другими сервисами и я дал согласие на ремонт. Я спросил, куда можно приехать и отдать технику, но оператор настойчиво предложила бесплатного курьера. Я согласился и курьер приехал, выдав мне договор о ремонте и забрал технику.
Через пару часов из сервиса отзвонились и озвучили запредельную цену ремонта в 26000, хотя я рассчитывал на сумму в пределах 10тысяч. Естественно, я отказался и сказал, что технику забираю. Через час мне перезвонили и сказали о том, что цену они пересмотрели и готовы сделать ремонт за 13500. Я согласился и менеджером по телефону был озвучен срок ремонта в неделю.
Прошла неделя, но техника оказалась не готова, они ждали поставку детали. Озвучили срок на неделю вперёд, но ситуация снова повторилась. Им не пришла деталь, но вот-вот придёт.
Подошла к концу вторая неделя, это 27 февраля. Я сам им отзвонился, поскольку никто не звонил и выяснил, что они ждут деталь "шлейф тачпада", хотя я ремонтировал у них чип видеокарты. Эти две детали никак не совместимы по ремонту и независимы. Я спросил, мой ли это заказ и наверно, они что-то перепутали, девушка сказала что перезвонит и на этом всё. Поздно вечером мне отзвонились, сильно извинялись и клялись сделать мне ноутбук с 6 по 8 марта.
Я согласился, а потом решил почитать про эту компанию. Нашёл их по печати ООО "Проспект" огрн 1167746773040 , третим по списку я нашёл сайт, где пострадавшие от этого сервиса описывали свои случаи так называемого ремонта у них. Кому-то удалось просто прийти к ним в офис по указанному адресу и забрать технику без оплаты, а все остальные платили за "диагностику", цену которой каждому озвучивали индивидуально. Забрать технику можно было только после оплаты диагностики.
В чем суть. 28 числа с утра я приехал к ним в офис забрать технику, но сидящие там менеджеры ничего не знают и сказали, что мне сейчас позвонит их менеджер по моему заказу. Я сообщил ему, что собираюсь забрать ноутбук сейчас, но он сказал что он разобран. Я потребовал вынести его по винтикам, и что больше не намерен ждать бесконечный ремонт. На что он ответил: у нас есть день на то, чтобы его собрать и выдать мне. Ну и мне придётся оплатить полную стоимость ремонта, так как ремонт видеочипа уже произведён, а они ожидают поставки это шлейфа тачпада. На вопрос, какого лешего они взялись ремонтировать тачпад, если я этого не просил, он отвечал что там была проблема, вы подождите недельку, цену вам никто не повышает, сделаем даже скидку в тысячу. Делать нечего, я согласился подождать эту последнюю неделю. Вчера они позвонили и сказали, что сдэк им ещё не доставил деталь.
Я хотел раньше у них забрать ноутбук, но мне предлагали оплатить 70% ремонта, ведь часть работ уже произведена. Я сказал, что в договоре этого не прописано, но мне ответили что это прописано в законе РФ.
Вопрос, как возможно безболезненно забрать у них технику поскорее, пока они ее совсем не доломали. Ясно, что сроки они будут и дальше переносить.
- BA85B2C1-ADF2-4F6A-AD90-BFC1E46F9B55.jpeg
- F9A342B1-4C3B-49E5-9DD3-B5967C437AA0.jpeg
Роман, здравствуйте!
Ничего подобного про удержание 70% в законодательстве не существует.
Согласно закону о защите прав потребителей заказчик имеет полное право в любой момент отказаться от договора оказания услуг/работ.
Согласно Закону о защите прав потребителей
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Как Вы видите, речь идет только о фактически понесенных расходах, которые они еще должны доказать и обосновать.
Но, это все касается того, когда исполнитель не нарушает Ваших прав, а отказ является Вашим решением по иным причинам, не зависящим от исполнителя.
В Вашем же случае стоит говорить о применении статьи 28 Закона о защите прав потребителей. Тут уже разговор идет о возврате товара и взыскании с исполнителя неустойки.
Вопрос стоит только в том, что нужно доказать оговоренные с исполнителем сроки.
Относительно шлейфа тачпада — они не имеют права выполнять те работы, которые не согласованы с заказчиком.
Боюсь, что Ваш ноутбук находится в совершенно ином месте (на ремонте) либо где-то еще.
Я бы посоветовал Вам завтра, если они не выдадут Вам ноутбук — вызывать полицию. писать заявление и разбираться уже с привлечением органов. Жалобу в Роспотребнадзор и претензию имеет смысл составлять в зависимости от того, как завтра будут развиваться события.
Роман, доброго дня!
Вам необходимо подготовить грамотное требование потребителя и отдать им под подпись и печать, если не принимают отправить по почте.
На данном этапе важно грамотно дать им понять, что их ждет, если Вы не получите ноутбук обратно и что Вы в данном вопросе подкованы.
Срок рассмотрения такой претензии 10 календарных дней в соответствии со статьей 31 Закона РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если не отдадут, обращайтесь в суд за взысканием стоимости ноутбука.
Здравствуйте, согласно статьи 702 ГК РФ
по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи ст. 4 Закона о защите прав потребителей
исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.На основании ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги)
в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Таким образом, учитывая, что срок ремонта нарушен, нарушены требования о том, что услуга оказывается по заданию заказчика(в Вашем случае это выразилось в виде навязанной услуги, которую Вы не заказывали – ремонт тачпада), подрядчик уклоняется от возврата компьютера, а заказчик отказывается от дальнейшего договора по осуществлению услуг ремонта и просит вернуть ему компьютер – Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя и требованиями возврата компьютера, взыскания неустойки по правилам ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда.
В случае, если Вы направите предварительно письменную претензию (в случае, если у Вас нет доказательств того, что Вы уже просили вернуть компьютер), а она не будет удовлетворена в установленный ст. 22 вышеуказанного закона десятидневный срок — суд согласно ст. 13 закона о защите потребителей взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в пользу потребителя. Подача искового заявления по защите прав потребителей не облагается государственной пошлиной. Помимо этого, Вы вправе обратиться с жалобой по данному факту оказания услуг в Управление Роспотребнадзора в Вашем регионе.