8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как вернуть ноутбук из сервиса, есть подозрения на мошеннические действия с его стороны

Здравствуйте, оказался в непростой ситуации с ремонтом ноутбука.

6.02.19 я обратился в копманию apple-support.ru с целью отремонтировать ноутбук.

Мне озвучили небольшую цену в сравнении с другими сервисами и я дал согласие на ремонт. Я спросил, куда можно приехать и отдать технику, но оператор настойчиво предложила бесплатного курьера. Я согласился и курьер приехал, выдав мне договор о ремонте и забрал технику.

Через пару часов из сервиса отзвонились и озвучили запредельную цену ремонта в 26000, хотя я рассчитывал на сумму в пределах 10тысяч. Естественно, я отказался и сказал, что технику забираю. Через час мне перезвонили и сказали о том, что цену они пересмотрели и готовы сделать ремонт за 13500. Я согласился и менеджером по телефону был озвучен срок ремонта в неделю.

Прошла неделя, но техника оказалась не готова, они ждали поставку детали. Озвучили срок на неделю вперёд, но ситуация снова повторилась. Им не пришла деталь, но вот-вот придёт.

Подошла к концу вторая неделя, это 27 февраля. Я сам им отзвонился, поскольку никто не звонил и выяснил, что они ждут деталь "шлейф тачпада", хотя я ремонтировал у них чип видеокарты. Эти две детали никак не совместимы по ремонту и независимы. Я спросил, мой ли это заказ и наверно, они что-то перепутали, девушка сказала что перезвонит и на этом всё. Поздно вечером мне отзвонились, сильно извинялись и клялись сделать мне ноутбук с 6 по 8 марта.

Я согласился, а потом решил почитать про эту компанию. Нашёл их по печати ООО "Проспект" огрн 1167746773040 , третим по списку я нашёл сайт, где пострадавшие от этого сервиса описывали свои случаи так называемого ремонта у них. Кому-то удалось просто прийти к ним в офис по указанному адресу и забрать технику без оплаты, а все остальные платили за "диагностику", цену которой каждому озвучивали индивидуально. Забрать технику можно было только после оплаты диагностики.

В чем суть. 28 числа с утра я приехал к ним в офис забрать технику, но сидящие там менеджеры ничего не знают и сказали, что мне сейчас позвонит их менеджер по моему заказу. Я сообщил ему, что собираюсь забрать ноутбук сейчас, но он сказал что он разобран. Я потребовал вынести его по винтикам, и что больше не намерен ждать бесконечный ремонт. На что он ответил: у нас есть день на то, чтобы его собрать и выдать мне. Ну и мне придётся оплатить полную стоимость ремонта, так как ремонт видеочипа уже произведён, а они ожидают поставки это шлейфа тачпада. На вопрос, какого лешего они взялись ремонтировать тачпад, если я этого не просил, он отвечал что там была проблема, вы подождите недельку, цену вам никто не повышает, сделаем даже скидку в тысячу. Делать нечего, я согласился подождать эту последнюю неделю. Вчера они позвонили и сказали, что сдэк им ещё не доставил деталь.

Я хотел раньше у них забрать ноутбук, но мне предлагали оплатить 70% ремонта, ведь часть работ уже произведена. Я сказал, что в договоре этого не прописано, но мне ответили что это прописано в законе РФ.

Вопрос, как возможно безболезненно забрать у них технику поскорее, пока они ее совсем не доломали. Ясно, что сроки они будут и дальше переносить.

Показать полностью
  • BA85B2C1-ADF2-4F6A-AD90-BFC1E46F9B55
    .jpeg
  • F9A342B1-4C3B-49E5-9DD3-B5967C437AA0
    .jpeg
, Роман, г. Санкт-Петербург
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Роман, здравствуйте!

 Ничего подобного про удержание 70% в законодательстве не существует. 

Согласно закону о защите прав потребителей заказчик имеет полное право в любой момент отказаться от договора оказания услуг/работ. 

Согласно Закону о защите прав потребителей

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Как Вы видите, речь идет только о фактически понесенных расходах, которые они еще должны доказать и обосновать. 

Но, это все касается того, когда исполнитель не нарушает Ваших прав, а отказ является Вашим решением по иным причинам, не зависящим от исполнителя.

В Вашем же случае стоит говорить о применении статьи 28 Закона о защите прав потребителей. Тут уже разговор идет о возврате товара и взыскании с исполнителя неустойки.

Вопрос стоит только в том, что нужно доказать оговоренные с исполнителем сроки.

Относительно шлейфа тачпада — они не имеют права выполнять те работы, которые не согласованы с заказчиком. 

Боюсь, что Ваш ноутбук находится в совершенно ином месте (на ремонте) либо где-то еще. 

Я бы посоветовал Вам завтра, если они не выдадут Вам ноутбук — вызывать полицию. писать заявление и разбираться уже с привлечением органов. Жалобу в Роспотребнадзор и претензию имеет смысл составлять в зависимости от того, как завтра будут развиваться события. 

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Роман, доброго дня!

Вам необходимо подготовить грамотное требование потребителя и отдать им под подпись и печать, если не принимают отправить по почте.

На данном этапе важно грамотно дать им понять, что их ждет, если Вы не получите ноутбук обратно и что Вы в данном вопросе подкованы.

Срок рассмотрения такой претензии 10 календарных дней в соответствии со статьей 31 Закона РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Если не отдадут, обращайтесь в суд за взысканием стоимости ноутбука.

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, согласно статьи 702 ГК РФ

по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи ст. 4 Закона о защите прав потребителей

исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.
На основании ст. 27  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги)
в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Таким образом, учитывая, что срок ремонта нарушен, нарушены требования о том, что услуга оказывается по заданию заказчика(в Вашем случае это выразилось в виде навязанной услуги, которую Вы не заказывали – ремонт тачпада), подрядчик уклоняется от возврата компьютера, а заказчик отказывается от дальнейшего договора по осуществлению услуг ремонта и просит вернуть ему компьютер – Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя и требованиями возврата компьютера, взыскания неустойки по правилам ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда.
В случае, если Вы направите предварительно письменную претензию (в случае, если у Вас нет доказательств того, что Вы уже просили вернуть компьютер), а она не будет удовлетворена в установленный ст. 22 вышеуказанного закона десятидневный срок — суд согласно ст. 13 закона о защите потребителей взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в пользу потребителя. Подача искового заявления по защите прав потребителей не облагается государственной пошлиной. Помимо этого, Вы вправе обратиться с жалобой по данному факту оказания услуг в Управление Роспотребнадзора в Вашем регионе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Но мне нужно открыть транзитный счёт в банке с лицензией EMI(таких в России нет) и на это надо 400 долларов
Здравствуйте, я имел дело с брокером мошенником, потерял 75 тысяч рублей. В браузере искал как вернуть деньги и оставил на каком-то сайте мой номер для юриста. После чего со мной связались и сейчас дело идёт о возвращении мне суммы от брокера и выплата компенсаций на большие для меня суммы(речь о тысячах долларов). Но мне нужно открыть транзитный счёт в банке с лицензией EMI(таких в России нет) и на это надо 400 долларов. По большей части не похоже на обман от юриста, но есть подозрения. Раз меня легко обманули один раз - могут и второй. Поэтому хотел бы задать множество вопросов по моему делу на правдоподобность.
, вопрос №4153557, Суетин Алексей Юрьевич, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Соседи установили кондиционер 12 сантиметров от моего окна, хотя у них есть возможность установить другой стороны, мои действия, обоюдного решения не было
Соседи установили кондиционер 12 сантиметров от моего окна, хотя у них есть возможность установить другой стороны, мои действия, обоюдного решения не было
, вопрос №4153502, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Хищения
И может быть заранее что-то нужно сделать не дожидаясь их ответа о результатах проверки?
Добрый день! 24.05.2024 у меня украли телефон и получили доступ к личным данным: сим-карте, кабинету гос услуг, электронной почте, банковским приложениям. Воспользовались этим, мошенники оформили на моё имя Займы в нескольких микрофинансовых организациях, кредит в Яндек Банке, и кредитную карту в Тинькофф. Также с моей личной банковской карты Альфа-Банка, вывели 50.000,00 руб. 25.05.2024 по факту кражи телефона, личных данных и кражи денежных средств с карты, написал заявление в полицию. Этой же датой написал Заявление в полицию по факту взлома моего личного кабинета на сайте Гос услуг. И 30.05.2024 после проверки кредитной истории в БКИ, написал заявление по факту оформления мошенниками кредитов на моё имя. Также, были написаны обращения в Яндекс Банк, Тинькофф, и все микрофинансовые организации о факте кражи телефона, завладения личными данными и о том что я обращался в полицию с заявлением по этим вопросам. Прикрепил к электронным письмам талоны уведомления из ОМВД. Сейчас от двух микрофинансовых организаций я получил ответ, что они в ходе проведения проверки, усмотрели мошеннические действия третьих лиц, и списали с меня финансовые обязательства, а личные данные заблокировали, а также они отправили заявки в БКИ для корректировки кредитной истории. Но основной вопрос, это Тинькофф и Яндекс Банк, там все ещё проходит проверка на данный момент. И в этих банках, в основном в Яндексе, как раз, на мне висят основные финансовые обязательства в совокупности более 418.000,00 рублей.И какой ответ они дадут мне после проверки не известно! А в личном кабинете Яндекс Банка, уже указана дата и сумма платежа по кредиту. Подскажите, пожалуйста, как мне дальше действовать в этой ситуации, если указанные банки будут считать меня финансово обязанным перед ними после проверки? А также, я не хочу платить ежемесячный платёж по кредиту который не брал, чем это грозит? И может быть заранее что-то нужно сделать не дожидаясь их ответа о результатах проверки? Буду очень признателен за консультацию.  Спасибо!
, вопрос №4152939, Константин Михайлович, г. Воронеж
Уголовное право
Добрый день, скажите пожалуйста, если человек взял деньги в Займы и не отдаёт, можно ли это квалифицировать как мошеннические действия и подать в суд?
Добрый день, скажите пожалуйста, если человек взял деньги в Займы и не отдаёт, можно ли это квалифицировать как мошеннические действия и подать в суд?
, вопрос №4152464, Наталья, г. Назарово
Дата обновления страницы 08.03.2019