8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Магазин продал товар дешевле ранее заявленной цены

Оформил заказ в интернет магазине с доставкой на дом за 57000руб. В заказе 2 товара один за 57000руб. другой в подарок за 1руб.

Пришло смс от интернет-магазина с номером заказа и суммой 57000руб (количество и наименование товаров в смс не было указано, только общая сумма), потом мне позвонили из интернет-магазина назвали наименование товара, итоговую стоимость и по телефону я подтвердил заказ. После этого пришло ещё одно смс с номером заказа и сообщением "заказ подтвержден".

На следующий день мне пришло ещё одно смс от транспортной компании с названием этого интернет-магазина, номером заказа в интернет-магазине и суммой к оплате, но не 57000рублей, а 1рубль. Чуть позже пришло ещё одно смс от транспортной компании всё тоже самое, к оплате 1рубль, но добавили время доставки товара/заказа.

На сайте транспортной компании, по ссылке из смс, я просмотрел содержимое заказа, там был указан 1 товар, который должен был идти как бы в подарок за 1рубль, но получилось видимо наоборот. Курьер привез заказ, я заплатил ему 1 рубль и забрал заказ. По факту в заказе было 2 товара, один за 57000 и 2ой, подарочный, за 1 рубль.

Теперь у меня на руках 2 товара, один за 57000 и второй за 1р. Есть кассовый чек об оплате курьеру 1рубля с наименованием подарочного товара в этом чеке (товара за 56999 в этом чеке нет), транспортная накладная где указана ценность груза в 57000рублей и наложенным платежом в 1рубль, товарный чек с 2мя товарами и общей суммой 57000руб. При получении груза у курьера я расписался в транспортировочном листе, где было указано 2 товара один за 1 рубль и второй за 56999рублей.

Исходя из выше перечисленного я сделал для себя вывод, что магазин мне сделал подарок.

Прошло 8 дней со дня получения заказа, но из магазина со мной так никто и связался.

Теперь вопрос может ли интернет магазин взыскать с меня 56999руб, либо затребовать товар назад, либо я могу спокойно жить дальше?

Показать полностью
, Сергей, г. Миасс
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Сергей, добрый вечер.

Вы говорите, что 

Оформил заказ в интернет магазине с доставкой на дом за 57000руб. В заказе 2 товара один за 57000руб. другой в подарок за 1руб.

Сергей

У Вас данные об этом заказе на указанных условиях сохранились?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Миасс

Добрый.

Нет, ни на почте, нигде нет писем, только смс, а на сайте только помню, что после подтверждения заказа высветилось окно с номером заказа и сообщением, что со мной свяжуться и всё.

Теперь у меня на руках 2 товара, один за 57000 и второй за 1р. Есть кассовый чек об оплате курьеру 1рубля с наименованием подарочного товара в этом чеке (товара за 56999 в этом чеке нет), транспортная накладная где указана ценность груза в 57000рублей и наложенным платежом в 1рубль, товарный чек с 2мя товарами и общей суммой 57000руб. При получении груза у курьера я расписался в транспортировочном листе, где было указано 2 товара один за 1 рубль и второй за 56999рублей.

Сергей

Если Вы не произвели оплату за второй товар, но его получили — формально продавец имеет все основания для взыскания с Вас указанной суммы.

Дело в том, что по смыслу ст. 486 ГК РФ

1. Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Вы как понимаю из содержания вопроса оплатили только 1 рубль, но при этом приняли оба товара.

Следовательно Вы не исполнили лежащую на Вас обязанность по его оплате, а это предполагает применение ст. 1102 ГК РФ

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса

.А в случае, если сам товар продавцу не интересен, то в силу ст. 1107 ГК РФ

1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

Таким образом, формально у продавца есть два основания требовать с Вас произвести оплату — или основываясь на ст. 486 ГК РФ — исходя из условий договора или требовать возврат неосновательного обогащения как в виде самого товара, так или в виде его стоимости. 

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Исходя из выше перечисленного я сделал для себя вывод, что магазин мне сделал подарок.

Едва ли, по крайней мере подарком это никак нельзя назвать в юридическом смысле 

Очевидно. что сотрудниками магазина была допущена ошибка. Может быть даже, что эта ошибка не будет обнаружена и никаким мер магазин предпринимать не будет

Однако, если решит предпринять, то все основания требовать полной оплаты товара у магазина есть 

Теперь у меня на руках 2 товара, один за 57000 и второй за 1р. Есть кассовый чек об оплате курьеру 1рубля с наименованием подарочного товара в этом чеке (товара за 56999 в этом чеке нет), транспортная накладная где указана ценность груза в 57000рублей и наложенным платежом в 1рубль, товарный чек с 2мя товарами и общей суммой 57000руб. При получении груза у курьера я расписался в транспортировочном листе, где было указано 2 товара один за 1 рубль и второй за 56999рублей.

То есть факт того, что вами было получено 2 товара, даже не нуждается в доказательстве 

В таком случае полученный товар может быть квалифицирован как неосновательное обогащение, поскольку вы получили его без законных на то оснований, не оплатив

Само по себе это не является нарушением. Однако обязанность по возврату или оплате товара в силу закона у вас есть 

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Теперь вопрос может ли интернет магазин взыскать с меня 56999руб, либо затребовать товар назад,

Да, может

либо я могу спокойно жить дальше?

Думаю, что пока к вам требований никто никаких не предъявлял, вы можете ничего со своей стороны не предпринимать (хоть и формально должны это сделать, так как вам известно, что товар вы получили безосновательно)

Если же от магазина поступит требование об оплате товара, то лучше его исполнить 

Имейте ввиду, что срок исковой давности по требованиям о взыскании неосновательного обогащения составляет три года

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте

Теперь у меня на руках 2 товара, один за 57000 и второй за 1р. Есть кассовый чек об оплате курьеру 1рубля с наименованием подарочного товара в этом чеке (товара за 56999 в этом чеке нет), транспортная накладная где указана ценность груза в 57000рублей и наложенным платежом в 1рубль, товарный чек с 2мя товарами и общей суммой 57000руб. При получении груза у курьера я расписался в транспортировочном листе, где было указано 2 товара один за 1 рубль и второй за 56999рублей.

Сергей

вот это все в принципе вам на пользу — потому что вы оплатили столько сколько с вас потребовали. 

И документы подписаны сторонами.

Дело в том что цена- устанавливается соглашением сторон, и по закону о защите прав потребителей- она не может меняться в одностороннем порядке.

То что они допустили ошибки- для вас в общем то ничего не меняет.

гк

Статья 424. Цена
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

при этом именно продавец должен предоставить достоверную информацию о цене

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

единственное исключение- если изначально были другие условия и они смогут это доказать.

Но у вас есть документы об обратном если что — то есть вся ситуация- это вопрос доказывания — на каких условиях была сделка и почему вам был передан товар на других условиях.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату, интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату
Здравствуйте! Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату , интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату. Написал Претензию, отправил на электронную почту офиса и менеджеру, вроде зашевелились, но только на словах. После отправки Претензии прошло 23 дня. Товара нет, предоплату не возвращают. Хочу подать Судебный иск на интернет магазин. Нужен адвокат который будет защищать мои интересы.
, вопрос №4158402, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
Добрый день. Вопрос связан с Законом прав потребителей: могу ли я вернуть в интернет-магазин(ИП) накладные наушники(технически сложный товар), если я обнаружил недостаток? При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
, вопрос №4158166, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Защита прав потребителей
Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
Доброго времени суток. Я купил наушники реплику airpods max, через пару дней они начали во время прослушивания музыки отключаться и снова подключаться. По дням прошло меньше, чем 14 дней, я пришел в магазин и потребовал возрат средств, так как товар мне не нравится и с ним проблемы. Они попросили написать претензию, сказали что после рассмотрения наушников и притензии юудет ясно все. Сдал наушники вчера вечером, сегодня уже в 13:00 подвонили и сказали, что товар исправен, все хорошо. Я пробовал отказаться от наушников, склонялся к возрату денег снова, но они начали говорить, что возрата не будет, так как это наушники, а это оборудование связанно с гигиеной и просто так вернуть товар нельзя. Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
, вопрос №4158037, Павел, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приехал сантехник посмотрел, спросил когда будем делать, я сказала сегодня, он поехал в магазин
Здравствуйте, приехал сантехник посмотрел , спросил когда будем делать , я сказала сегодня , он поехал в магазин купил все что нужно, начал делать , не сказал сколько это будет стоить и в конце работы отдал бумажку и там была космическая цена, я растерялась сразу отдала деньги, а сейчас понимаю , что это не правильно, как мне теперь можно вернуть деньги?
, вопрос №4157592, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 26.02.2019