Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Размещение ценника на нижней части товара
У нас есть продуктовый магазин, в котором ценники клеят так, чтобы наименование товара было сверху, а часть с собственно ценой - снизу упаковки. Не сбоку в нижней части, а снизу - надо взять упаковку и перевернуть, чтобы посмотреть цену. На тех же товарах, на которые так приклеить ценник нельзя, товары выкладываются ценником от покупателя, т.е. опять же чтобы посмотреть, надо взять товар в руки и перевернуть его.
Правомерно ли такое размещение?
Здравствуйте, Кирилл! Требования к ценникам установлены п.19 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
У Вас есть право обратиться в Роспотребнадзор, если ценники размещаются в нарушение требований, поскольку при этом нарушаются Ваши права права как потребителя, и требования ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Я вроде ответил, но не вижу ответа.
Я спросил "Правомерно ли такое размещение?". Вы не ответили. Найти в гугле законы я сам могу и если бы там был прямой ответ, я бы не спрашивал.
Прямой ответ Вам никто не даст. Я указала закон, которым определяются требования к размещению ценников. Других требований нет. Визуально представить размещение ценников, на которое Вы указываете в вопросе, невозможно. Если для Вашего субъективного вопсприятия доступ к информации, размещённой на ценнике, по -Вашему, затруднён — Роспотребнадзор. Со стороны магазина это, безусловно, маркетинговый ход.