8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Обмен исправной видеокарты

здравствуйте, купил 2 дня назад видеокарту, но не устроила производительность конкретно моего экземпляра, хотел бы поменять на точно такую же видеокарту, что мне надо сказать в магазине, чтоб мне совершили обмен ?

, Муслим, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Муслим, добрый день! ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
    «О защите прав потребителей» предполагает возможность обмена товаров надлежащего качества если они не подошли по цвету, размеру и т.д. Но данное правило не распространяется неа технически сложные товары к которым также можно отнести видео карту. Однако Вы хотите поменять свою на точно такую же что предполагает наличие в Вашей какого то дефекта влияющего на производительность, соответственно в этом случае можно уже говорить о недостатке Вашей карты и соответственно предъявлять требования об обмене на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 


0
0
0
0
Муслим
Муслим
Клиент, г. Москва
каковы мои дальнейшние действия, если в обмене откажут?

Вы можете подать предварительно претензию продавцу, а если ответа в течении 10 дней не будет, или ответ Вас не устроит — подавайте в суд требование в рамках закона о защите прав по потребителей. Госпошлина при этом не уплачивается. Однако, оснований для удовлетворения Ваших требований суд может не усмотреть — карта то исправна. 

0
0
0
0
Марат Файзуллин
Марат Файзуллин
Адвокат, г. Самара

Здравствуйте Муслим! К сожалению если карта исправна, заменить ее на другую продавец может только при наличии его желания

ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

То есть, законных оснований требовать замены исправной карты у Вас нет. 

1
0
1
0
Евений Бодунов
Евений Бодунов
Юрист, г. Екатеринбург

добрый день, Муслим!

В настоящей ситуации, к сожалению, соглашусь со своим коллегой  Маратом.

Дело в том, что, согласно п. 11 перечня товаров, которые не подлежат обмену возврату (приложение № 2 к  Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) потребитель не может возвратить в магазин технически сложный товар надлежащего качества.

Перечень технически сложных товаров указан в  Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, так, согласно п. 7 указанного Постановления в перечень, кроме всего прочего, входят Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

К сожалению, суд толкует указанную норму расширительно и видеокарта подпадает под указанные пункты.

В подтверждение практика: 

Апелляционное определение Липецкого областного суда от 07.10.2013 по делу N 33-2652/2013 

Доводы жалобы о том, что суд неправильно пришел к выводу о том, что видеокарта является технически сложным товаром, являются несостоятельными исходя из того, что она является персональной электронной вычислительной машиной, поскольку является автономным устройством для обработки информации с помощью электронных схем. 

В связи с изложенным, Вы можете обменять указанную видеокарту только если обнаружите в ней существенные недостатки!

0
0
0
0

Кроме того, можете попробовать отказаться от обмена, если у Вас будут данные о том, что Вам предоставили недостоверные сведения о видеокарте (ст. 10, 13 ФЗ «О защите прав потребителей»)

Например, ее работоспособностьниже, чем заявлено на стенде с ее описанием, либо она несовместима с какими-либо операционными продуктами, хотя при ее описании на стенде в магазине было заявлено иное.

Не могу не отметить, что при данном варианте обмена будете должны доказать продавцу именно то, что в связи с недостоверной информацией вы принципиально не можете использовать видеокарту по ее назначению (т.е. если заявлено, что цвет видеокарты будет белый, а она красная, то это несоответствие Вам вернуть видеокарту не позволит).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
В этом году наступил срок обмена разрешения на владение оружием Уже по новому приказу минздрава № 1104н прошел
У меня болезнь Паркинсона с ранним началом, болею уже более 20 лет, сейчас мне 49 лет. Инвалидность 3 группа. В этом году наступил срок обмена разрешения на владение оружием Уже по новому приказу минздрава № 1104н прошел ЭПИ и собирался идти к заведующей забрать результаты и тут узнал что на меня год назад заведена амбулаторная карта и я стою на консультативном наблюдении. Короче мне отказали сказав, Цитирую: " раз у тебя Болезнь Паркинсона G-20 это органика, а органика у нас F...ну а если F...значит оружие иметь нельзя. Они думали, что я расстроюсь и уйду, но я стал бороться с ними за то, что они необоснованно, без всяких осмотров, исследований, сбора анамнеза ..на пустом месте поставили диагноз. Обратите внимание на копию медицинской амбулаторной карты, там все документы подделаны, оформлены задним числом и т.д. Вопрос: посмотрите пожалуйста на результаты ЭПИ и скажите, разве я не прошел исследование на владение оружием? И вопрос второй: прочитав все документы, которые я сейчас скину, у меня есть шансы в суде выиграть дело.
, вопрос №4147026, Андрей Игорь, г. Курск
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Административное право
Вопрос в общем такой: не сливают ли личные данные работники паспортного стола?
Здравствуйте.Такой вопрос.Не меняла паспорт по достижению 20-и лет,сначала просрочила срок обмена и боялась штрафа,потом 10 лет работала неофициально и как то чудом обходилась без паспорта.Сейчас хочу восстановить. Вопрос в общем такой: не сливают ли личные данные работники паспортного стола? А то выложат в соцсети и будет смеятся весь город.вот такой глупый вопрос,спасибо заранее.
, вопрос №4145655, Алена, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Положил деньги на брокерскую платформу сделки валютный рынок, товарно сырьевой рынок, фондовый рынок, обмен валюты
Положил деньги на брокерскую платформу сделки валютный рынок, товарно сырьевой рынок, фондовый рынок, обмен валюты. Всё шло хорошо но при выводе денег возникли проблемы. Я с ними общаюсь звоню каждый день, есть контакты, скриншоны но деньги не выводят. Я хочу получить хотя бы то что с женой вложили 1700 000 тысяч. На моем счету платформы 48 000 тысяч долларов, помогите получить свои деньги.
, вопрос №4145143, Владимир, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Установил сразу побежала, есть видео, увёз в сервисный центр
Добрый день! Купил насосную станцию фирмы джилекс. Установил сразу побежала , есть видео, увёз в сервисный центр. Сказали что он исправный ничего не бежит с меня 800 за диагностику. Насос гарантийный
, вопрос №4143364, Иванов Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 13.02.2019