Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия на запчасть и возможная подделка
Приобрел запчать в интернет магазине запчастей (один из самых известных), но у них по стране филиалы с ИП. Так вот пришла запчасть, я подписал накладную(могу предоставить). Обратился в этот же день к официальному диллеру моего автомобиля, чтобы тот установил данную деталь на мой автомобиль. По прошедствии три недели, у меня позникли некоторые проблемы, диллер выдал акт дефектовочный, что причина в данной запчасти.
Далее я с пакетом документов(накладная, заказ наряд на установку и диффектовочный акт) обратился к продавцу, но продавец сначала сказал, что нужно связаться с поставщиком, а потом через некоторое время совсем отказал в замене/выплате денег, т.к. сказал, что на запчасть действует только 14 дней гарантии.
Я обратился к заводу изготовителю (к представителю в России) и отправил им пакет документов и фото запчасти. На что они мне отчетили (через еmail), что скорее всего это подделка, т.к. по косвенным признакам эта запчасть предполагалась для конвеерного использования (т.е. для сборки готовых автомобилей), а не для розничной продажи как запчасть.
Что делать в этом случае?
Доброго дня!
подделка, т.к. по косвенным признакам эта запчасть предполагалась для конвеерного использования (т.е. для сборки готовых автомобилей), а не для розничной продажи как запчасть.Александр
Есть подтверждение гарантии в 14 дней? В данной ситуации выход для Вас это иск в суд о защите прав потребителей. К иску прикладываете данные, подтверждающие покупку, а также акт о том, что запчасть имеет дефект. В процессе рассмотрения заявите ходатайство о проведении экспертизы или обратитесь до суда самостоятельно, получив результат. В данной ситуации даже при гарантии в 14 дней можно исходить из срока в 2 года:
ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»: 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Добрый день
Далее я с пакетом документов(накладная, заказ наряд на установку и диффектовочный акт) обратился к продавцу,
В итоге вы зафиксировали обращение к продавцу? Ему были переданы эти документы?
В общем и целом, у вас есть два варианта действий, но нужно больше информации, чтобы понять, какой лучше выбрать
1) Возвращать запчать как товар надлежащего качества
Приобрел запчать в интернет магазине запчастей
Какие вместе с запчастью были получены документы? В них написано что-либо о сроке возврата? Это очень важно, поскольку от этого зависит, в течении какого срока можно вернуть запчать:
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Запчать была в упаковке? Упаковка была повреждена? На запчасти есть следы эксплуатации, раз ее пытались ставить?
2) Возвращать деталь как товар ненадлежащего качества
что скорее всего это подделка
В документах к запчасти есть какие-либо условия о гарантии?
К сожалению, такой трактовки, как «скорее всего подделка» будет недостаточно для того, чтобы обосновать свое требование. Поэтому очень важно, есть ли на деталь гарантия
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Обращения только «устно» были.
"
Какие вместе с запчастью были получены документы? В них написано что-либо о сроке возврата?
Там ничего не было написано, я обратился к продавцу, он устно уверил, что «полгода».
«Поэтому очень важно, есть ли на деталь гарантия»
Завод изготовитель уже сказал, что гарантии на данную запчасть нет, т.к. она не предназначена для розничной продажи.
Представитель завода сказал, что на такие запчасти совсем нет гарантии, т.к. она не предназначена для розничной продажи.
Это не Ваша проблема, предъявляйте претензии к продавцу, который распространяет запчасть. Точнее уже иск в суд.