Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли разместить логотипы клиентов в рекламе компании в журнале?
Делаем рекламный разворот в отраслевом журнале. В рекламе описываем свою компанию, услуги, преимущества. Внизу страницы строкой хотим разместить логотипы наших действующих клиентов, которые используют наши услуги на территории РФ.
Вопрос: можно ли так делать? Нужно ли запрашивать разрешение клиента о использовании их логотипа в рекламе? (чего делать не хочется, и нет на это времени).
- 2000px-Decathlon_Logo.svg.png
- new-logo-mts.png
- банк санкт-петербург.jpg
Здравствуйте Наталия,
п. 3 ст. 1484 ГК устанавливает: «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».
Если же знак используется в иных целях, не связанных с товарами (работами, услугами) владельца знака, то нарушения законодательства о товарных знаках не будет. Например, ваша организация не продает такой же товар, работы или услуги (или однородные им), что и ваш партнер, а просто оказывает ему какие-либо услуги (рекламные, дизайнерские, транспортно-экспедиционные, информационные и т.п.) или продает ему свою продукцию, то вы вполне можете указывать товарный знак партнера на странице со списком клиентов.
Не будет считаться нарушением и простое упоминание товарного знака в статьях, интервью, новостях или иных материалах на сайте, даже если на сайте реализуется однородная продукция, при условии, что не возникает риск ее смешения с продукцией владельца знака. Этот вывод закреплен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 года №10852/09: «…словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака».
Более подробно
http://lexdigital.ru/2012/037/
То есть необходимо указать оговорку над логотипами о том, что это Ваши партнеры. Тогда не будет нарушений как в соответствии с ФЗ " О рекламе", так и другого законодательства.
С уважением Кононова Я А
Вопрос: можно ли так делать? Нужно ли запрашивать разрешение клиента о использовании их логотипа в рекламе? (чего делать не хочется, и нет на это времени).
Наталия
Наталия, добрый вечер! Согласно ст. 1484 ГК РФ
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами,
указанная статья предполагает обладателю исключительного права разрешать использование объекта исключительного права по своему усмотрению иным лицам, отсутствие запрета при этом не является согласием. Поскольку речь именно о логотипах, то использовать их без согласия правообладателя нельзя, но можно упомянуть наименование Ваших клиентов просто текстом, напр. ООО ХХХ, АО РРР ит.д.
но ведь сотни компаний так делают… насколько большой риск, что на нас, как на поставщика услуг, подадут в суд? Есть ли примеры?
Текстом писать точно не вариант, хотим именно логотипы.
Ваши мнения расходятся. Это не есть хорошо. Надо разбираться.
Наталия, добавлю ясности в ответ. Вы пишите про логотипы клиентов, т.е.юрлиц или ИП. Товарный знак согласно ст. 1477 ГК РФ это
обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,
а равно работ и услуг, но не самого лица. Понятно что Вашими клиентами не могут быть ни товары ни работы ни услуги, а только лица их оказывающие. Поэтому что все таки Вы понимаете под логотипом? Визуальное изображение фирменного наименования (коммерческого обозначения юрлица)?
Добрый день!
Приведу в пример положительную (для вас) практику.
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
19 января 2012 года
Дело №А56-21573/2011
Размещая товарный знак истца на сайте, ответчик фактически информирует потребителей о наличии журнала истца, дает о нем справку, но не использует товарный знак для рекламы своих товаров, услуг и представления себя как производителя товаров, услуг, в отношении которых истцом зарегистрирован спорный товарный знак. Поскольку использование ответчиком товарного знака истца не направлено на индивидуализацию товара последнего и не может его индивидуализировать, смешение потребителем правообладателя товарного знака и ООО «АРБК», размещающего на своем сайте справочную информацию, в данном случае невозможно.
Кроме того, если вы хотите себя обезопасить то в вашей рекламе не должно содержаться какого-либо указания (прямого или косвенного) на то, что данные товарные знаки принадлежат вам. Желательно указать, кто является правообладателем того или иного товарного знака.
Во-вторых, если использование чужого товарного знака осуществляться в отношении товаров, правомерно введенных в гражданский оборот, то согласно ст. 1487 ГК РФ
не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории России непосредственно правообладателем или с его согласия.
Здравствуйте, Наталия!
Вопрос весьма интересный, и как вижу, мнение моих коллег несколько разделились. Попробую внести ясность в данный вопрос.
Первое, что хотелось бы уточнить: что Вы имеете в виду под этой фразой?
Внизу страницы строкой хотим разместить логотипы наших действующих клиентов, которые используют наши услуги на территории РФ.
В чём они Ваши «клиенты»? Вы для них «рисовали» эти изображения? Или Вы оказываете для них иные услуги? Или же они Вам какие-то услуги оказывают? В каком контексте будут размещены эти логотипы в журнале? Это самый Важный вопрос.
Поехали дальше. Что касается ситуации в общем.
1. Надо определиться с объектом. Те картинки, которые Вы приложили, могут быть: произведением (объект авторского права) или средством индивидуализации. Во втором случае этот объект может индивидуализировать как субъекты правоотношений, так и объекты гражданских прав — товары.
2. Общее правило для всех РИД — их использование без согласия правообладателя не допускается, за исключением случаев, указанных в законе.
3. Зарегистрированы ли данные обозначения как ТЗ — надо проверять в базе товарных знаков. При этом, использованием ТЗ считаются следующие действия:
ст. 1484 ГК РФ
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Исходя из этой нормы, использование ТЗ вне связи с товарами не является использованием именно как товарного знака.
4. Если эти «логотипы» индивидуализируют субъектов, то это либо фирменное наименование, либо коммерческое обозначение. ФН вообще нельзя использовать иным лицам, кроме самого юрлица, к которому оно относится. Что же касается КО, то для его использования нужно заключать лицензионный договор с правообладателем.
То есть, правильнее написать «Наши партнеры»? Мы написали «Наши клиенты»
можно и клиенты, партнер это несколько другое, если речь о лицах которым Вы предоставляете услуги то это именно клиенты