8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат пересортного товара в интернет магазин

Добрый день! В марте прошлого года заказали (как частное лицо) газовый котел у фирмы, оплатили. Отгрузили нам его в мае, принимал человек несведущий в данной отрасли, принял по кол-ву, подписал товарную накладную, а позже оказалось что вместо заказанного приехал котел с похожим названием, но классом ниже и на 30 тыс дешевле. Причем в документах "правильный" котел, а по факту другой. Выяснилось это только в сентябре, при начале монтажа системы отопления. Продавец отказался менять товар. Написала в роспотребнадзор, ответили, что имеем право отправить претензию и обратиться в суд. По какой статье лучше обращаться?

Показать полностью
, Полина Кристенсен, г. Москва
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Полина.

Так как Вам предоставили изначально информацию по одному товару, но в итоге прислали другой, то подавайте претензию на основании:

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Так же в претензии укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензию направьте заказным письмом с описью. Квитанцию о почтовой оплате сохраните. Срок рассмотрения претензии 10 дней со дня получения. Если деньги не вернут — обращайтесь в суд. 

1
0
1
0
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Здравствуйте Полина, позволю себе не согласиться с мнением уважаемого коллеги о том, что у Вас действительно получится получить новый котел, с учетом того, что:

 Отгрузили нам его в мае, принимал человек несведущий в данной отрасли, принял по кол-ву, подписал товарную накладную, а позже оказалось что вместо заказанного приехал котел с похожим названием, но классом ниже и на 30 тыс дешевле. 

Полина Кристенсен

Вы конечно можете обратиться в суд, но согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса:

Каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. 

С учетом того, что на стороне продавца будет накладная с подписью о приемке «правильного» товара, а с Вашей стороны только слова, — в иске Вам с большой долей вероятности откажут. Поскольку именно Вам надо будет доказывать, что Вам изначально привезли не тот котёл и у суда вполне обоснованно возникнут сомнения в том, что Вы спустя такое долгое время заметили подмену.

С уважением, Виктория Суворова

1
0
1
0
Полина Кристенсен
Полина Кристенсен
Клиент, г. Москва

у меня есть видео датированное датой приема товара, на котором виден артикульный номер «не того» котла. Увеличит ли это шансы? Раньше заняться вопросом не позволяло здоровье.

По-хорошему, надо смотреть само видео. Как там указана дата, как четко виден номер котла и тд. 

Есть ли на видео работники магазина (грузчики), которые его Вам привезли?

По здоровью — поняла.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 22.01.2019