8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть не качественный товар в магазин

28.12.2018 в магазине "Порядок" г. Брянск, пр-т московский 49 (ТЦ Европа) был приобретен термос "Яромир ЯР 2022С/1". Данное изделие при осмотре в магазине не имело внешних повреждений . В ввиду не знания возможности проверки внутренней стеклянной колбы, не смог обнаружить диффект после спайки колбы. Данный дефект был обнаружен 01.01.2019 после вручения в подарок. 05.12.2019 я обратился в данный магазин, составил заявление на возврат денежных средств или обмен на новый. Обещали в течении 10 дней дать ответ на почту либо по телефону. Не получив ответа 17.01.2019 прибыл в магазин для получения нового товара, однако мне было отказано ввиду того что я мог осмотреть и увидеть что товар с браком, либо попросить продавца показать брак. Прошу помочь разобраться в данной ситуации. Прошу обратить внимание что термос не имеет внешних повреждений и потертостей и данных факт говорит о том, что я не мог повредить внутреннюю колбу , тем более что только в месте спайки.

Показать полностью
  • IMG_0001
    .pdf
, Сергей, г. Брянск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Сергей, здравствуйте.

Не получив ответа 17.01.2019 прибыл в магазин для получения нового товара, однако мне было отказано ввиду того что я мог осмотреть и увидеть что товар с браком, либо попросить продавца показать брак.

Сергей

Это не может явиться основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.

Подскажите гарантия на термос была установлена или нет?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Брянск

Каких либо гарантийных талонов не было

Обращу Ваше внимание вот на какое обстоятельство.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  Вы в связи с выявленным недостатком можете заявить лишь одно требование

— либо произвести замену товара

— либо вернуть деньги.

При этом вам принадлежит право выбора и в этой связи Вы не можете предоставить Выбор продавцу между ними.

В этом случае уместно определиться что же Вы хотите.

теперь возвращаясь к ответу продавцу.

Тут все зависит от того установлен ли на товар гарантийный срок или нет.

В том случае, если на термос была установлена гарантия, то опять в силу ст. 18 Закона

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В этом случае продавец обязан принять у Вас товар и при необходимости провести проверку его качества для определения причины возникновения недостатка.

Отказать он в таком случае сможет лишь в том случае, если докажет, что недостаток возник или по Вашей вине или по вине иных лиц, но ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ Вам товара.

Если же на термос гарантийный срок не установлен, то опять в силу закона

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Т.е. Вы должны доказать, что недостатки возникли до передачи Вам товар.

Поскольку как Вы говорите гарантийных талонов не было — то в этой связи поступаете следующим образом.

обращаетесь в экспертную организацию для дачи заключения о том какой в термосе имеется недостаток и какова его причина.

Если эксперт укажет, что имеет место дефект спайки колбы, отсутствуют ее механические повреждения и данный дефект не связан с внешними воздействиями, то повторно подаете в магазин претензию с требованием вернуть деньги за термос и компенсировать Вам расходы на экспертизу.

Срок ее рассмотрения 10 дней — если откажут, тогда уже придется обращаться в суд.

0
0
0
0
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Термос является товаром длительного пользования. 

Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли по причинам, возникшим до передачи товара покупателю.  

В соответствии с частью 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом, согласно части 1 ст. 19
указанного закона в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, 

Т.е в вашем случае вы сможете предъявить требование на термос в течении  2 лет. 

0
0
0
0
Т.е в вашем случае гарантия на термос будет 2 года 

Елизавета Курандова

В данном случае на товар не будет вообще гарантии, поскольку она не установлена, а данный срок дается лишь для того. что потребитель мог предъявить требования в порядке ст. 18 Закона — не подменяйте право на обращение с гарантийным сроком.

0
0
0
0

Кроме того, вы можете провести независимую экспертизу на наличие скрытого производственного дефекта и повторно обратитесь в магазин с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара., если экспертиза это подтвердит.

Согласно ст. 24. п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. 

 Если магазин не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления. вы можете обратится  в суд  и  взыскать штраф в размере  50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования.

0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день! А в чем конкретно заключается брак? В Вашем случае, очевидно, что товар не был в употреблении, поэтому продавец должен заменить товар/вернуть деньги. Вы сообщите им, что если Вам не произведут обмен, то Вы напишите жалобу в Роспотребнадзор, т.к. продавец нарушил Ваши права, предусмотренные статей 10, 18, 19, 26.1. Закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Мария Зайцева
Мария Зайцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сергей. Вам был продан товар ненадлежащего качества. Из-за этого ответ магазина неправомерен и нарушает нормы Закона о защите прав потребителей. 

Я советую Вам написать еще одну претензию. В претензии сошлитесь на нормы ст. 18  Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и потребуйте обмена товара или возврата денежных средств.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В претензии укажите, что если не установлен гарантийный срок на товар, то по закону считается, что он составляет 2 года.

В конце своей претензии напишите, что в случае отклонения вашей претензии вы буду вынужден обратиться в суд.

Обращаю Ваше внимание на то, что согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя, продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензию обязательно отдайте под роспись на 2 экземпляре. 

Либо в настоящее время вы можете не писать 2 претензию, а сразу обратиться в суд. 

0
0
0
0
В претензии укажите, что если не установлен гарантийный срок на товар, то по закону считается, что он составляет 2 года.

Мария Зайцева

В данном случае на товар не будет вообще гарантии, поскольку она не установлена, а данный срок дается лишь для того. что потребитель мог предъявить требования в порядке ст. 18 Закона — не подменяйте право на обращение с гарантийным сроком.

Закон не устанавливает гарантийный срок.

В указанный двухлетний период в силу закона - 

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Но ввиду отсутствия гарантийного срока — бремя доказывания причины возникновения недостатка лежит на потребителе.

И здесь потребитель должен доказать, что недостаток возник до передачи ему товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу узнать можно ли вернуть табачную продукцию?
Здравствуйте, можно ли вернуть табачную продукцию в магазин? Покупатель взял стики для Гло (является табачной продукцией) предварительно посмотрев на них и оплатив покупку ушёл. Через 10 минут вернулся и сказал, что ему надо было другие стики, хотя я дала ему то что он просил. В возврате я отказала. Хочу узнать можно ли вернуть табачную продукцию?
, вопрос №4156084, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
Здравствуйте. Приобрела зарядку в магазине мтс. Дома проверила, а я похоже взяла не ту которая нужна. Через неделю прихожу в этот же магазин с чеком и товаром, чтобы вернуть. А мне говорят, что вернуть можно только в том случае, если товар не исправен. Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
, вопрос №4154071, Кира, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос как мне вернуть деньги?
Здравствуйте, в ломбарде Золотой Стандарт я купила б,у технику, через 2 дня вернула так как товар оказался бракованным. Через 40 дней мне звонят и говорят что товар ремонту не подлежит и они готовы мне его обменять. Возрат денег нет говорят ссылаясь на то что б, у товар можно только менять а деньги не возвращают. Вопрос как мне вернуть деньги? Заранее спасибо
, вопрос №4153875, Катя, г. Курск
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар обратно в магазин, как товар ненадлежащего качества?
Добрый день, год назад купили посудомоечную машину. Она на гарантии 2 года. Через год работы она начала отключать без каких либо причин, без каких-либо ошибок. Приехал мастер, поменял насос. Но через некоторое время, машинка опять периодически отключалась. На днях она перестала набирать воду и выдает ошибку. Могу ли я вернуть товар обратно в магазин, как товар ненадлежащего качества? Новая посудомоечная машина и та ломается
, вопрос №4152737, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 21.01.2019