8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в магазин

Добрый день. 08.01.19 Мной был приобретен iphone 7. Продаваец на всех сайтах, где размещенно объявление указал, что техника является оригинальной. Спустя день после покупки мной была замечена плохая работа устройства. (14.01)Я вернул товар в магазин с просибой вернуть деньги, где мне сказали 3 дня ждать заключения экспертизы, и 10 дней на возврат средств. Сегодня(21.01), позвонив, продавец магазина заявил о том, что устройство полностью исправно и деньги мне возвращать никто не собирается. Пока телефон находился в магазине, я сам лучше изучил вопрос о корне проблем устройства. Оказывается телефон не является оригинальным, имел не оригинальные аксессуары(наушники, зарядка).А так же в комплекте отсутсвовал переходник для наушников. Что я могу сделать?

Показать полностью
, Андрей, г. Иркутск
Александр Калайджи
Александр Калайджи
Юрист, г. Краснодар

Добрый день Андрей! Если Вами в товаре были обнаружены недостатки, то согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете такие права:

 возврат покупки и получение за нее денег; 

обмен вещи на новую с такими же характеристиками; 

бесплатный ремонт; обмен товара на другой с компенсацией разницы в цене; 

уменьшение цены, равное величине обнаруженного брака (конкретный размер может быть согласован сторонами). 

Причем выбор одного из этих способов – исключительное право покупателя, а не продавца.

В случае поломки купленной вещи или при обнаружении брака в ней первое, что нужно сделать покупателю – это обратиться к продавцу. Если договориться о возврате товара в устной форме не получилось, то необходимо следовать такому алгоритму действий: 

Составление письменной претензии на имя продавца Претензия — официальный документ свободной формы, основание для возврата товара В претензии указывается: 

ФИО составителя, его контактные данные и подпись; 

наименование магазина; 

дата совершения покупки; 

данные о товаре (например, его точное название и серийный номер); 

причина возврата (нужно перечислить конкретные дефекты, обнаруженные в товаре); требование возврата товара; 

перечень прилагаемых документов. 

Составлять ее лучше на бланке, Вам самому ведь в образце от магазина может отсутствовать возможность возврата товара. Количество экземпляров документа – два, один из которых с подписью принимающей стороны должен остаться у потребителя (с данными продавца и датой принятия). 

К претензии необходимо приложить: 

копию кассового или товарного чека; 

накладную; 

копию гарантийного талона (при наличии). 

Но даже отсутствие чека не может быть основанием для отказа в принятии претензии, ведь в качестве доказательства могут быть использованы показания свидетелей, сведения о покупке из базы данных самого магазина или видеоматериалы (если в магазине ведется съемка).

Рекомендую так же изучить от 07.02.1992 № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей»

После получения ответа предпринимать уже иные действия (например обращение в суд)

С уважением Александр Иванович!

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Иркутск

Добрый день, Александр! Очень благодарен за ответ. Дело в том, что я уже обращался в магазин с заявлением на возврат средств, предварительно описав его недостатки. Магазин считает, что указанных мной недостатков нет, и деньги возвращать не собирается. 

Андрей в таком случае Вам необходимо обратиться в суд. Пишите исковое заявление и сдавайте его мировому судье если сумма иска менее 50000 рублей. А если более 50000 рублей, то обращайтесь в районный суд.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день. Андрей.

Направьте претензию продавцу на основании:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Так же укажите в претензии, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензию направьте заказным письмом с описью или доставьте лично, забрав копию с отметкой о принятии.

Андрей, если Вам нужна помощь в составлении претензии, а в дальнейшем возможно и иска — обращайтесь. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату, интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату
Здравствуйте! Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату , интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату. Написал Претензию, отправил на электронную почту офиса и менеджеру, вроде зашевелились, но только на словах. После отправки Претензии прошло 23 дня. Товара нет, предоплату не возвращают. Хочу подать Судебный иск на интернет магазин. Нужен адвокат который будет защищать мои интересы.
, вопрос №4158402, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
Добрый день. Вопрос связан с Законом прав потребителей: могу ли я вернуть в интернет-магазин(ИП) накладные наушники(технически сложный товар), если я обнаружил недостаток? При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
, вопрос №4158166, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Защита прав потребителей
Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
Доброго времени суток. Я купил наушники реплику airpods max, через пару дней они начали во время прослушивания музыки отключаться и снова подключаться. По дням прошло меньше, чем 14 дней, я пришел в магазин и потребовал возрат средств, так как товар мне не нравится и с ним проблемы. Они попросили написать претензию, сказали что после рассмотрения наушников и притензии юудет ясно все. Сдал наушники вчера вечером, сегодня уже в 13:00 подвонили и сказали, что товар исправен, все хорошо. Я пробовал отказаться от наушников, склонялся к возрату денег снова, но они начали говорить, что возрата не будет, так как это наушники, а это оборудование связанно с гигиеной и просто так вернуть товар нельзя. Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
, вопрос №4158037, Павел, г. Новосибирск
Предпринимательское право
Здравствуйте, как вернуть деньги за некачественную работу портнихи?
Здравствуйте, как вернуть деньги за некачественную работу портнихи?
, вопрос №4156403, Лиана, г. Краснодар
Дата обновления страницы 22.01.2019