8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Уфаводоканал требует деньги за просрочку поверки счетчика по максимально жесткому варианту

Здравствуйте! Я пропустил срок поверки водомера более чем на 60 суток. Уфаводоканал выставил мне претензию на 50 тыс. руб. за "отсутствия учета холодной воды", из расчета пропускной способности трубы за 51 сутки Поверка счетчика была проведена 23.11.2018 г., установленный срок пропущен с 17 августа 2018 г. Свидетельством о поверке № В6/740 от 23.11.2018 г., выданным метрологической службой ООО «ДОМ» выявлено, что поверяемый счетчик был исправен, пломбы не нарушены, срок действия счетчика продлен до 23.11.2024 г. Что можно предпринять?

  • Претензия от Уфаводоканала 2019-01-11
    .pdf
  • Акт поверки водомеров (1)
    .jpg
  • Акт поверки водомеров (2)
    .jpg
  • Байрамову Ответ водоканалу 59
    .docx
  • Договор с УВК
    .pdf
, Azat Minnullin, г. Уфа
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

В соответствии с п.п. «д» п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, прибор учета считается вышедшим из строя по истечению межповерочного интервала поверки приборов учета.

Юридически здесь они правы, Ваш счетчик считался «вышедшим из строя». При этом есть (пусть и не однообразная) судебная практика, согласно которой потребитель не должен все же переплачивать, если поверка подтвердила исправность счетчика (т.к. его показания хоть юридически и были ничтожны, но фактически были достоверны). Например, решения вот по такому делу: http://kad.arbitr.ru/Card/2bd0...

Но учтите, суды общей юрисдикции (районный, республиканский и т.д., не арбитражные) в данном вопросе на сторону абонентов встают не часто. В любом случае, рекомендую придерживаться позиции, согласно которой фактически прибор был исправен, несмотря на формальное нарушение сроков поверки. Также попробуйте найти общий язык с представителями водоканала. Иногда простой диалог может если не решить, то хотя бы упростить проблему (к примеру, договориться о снижении размера претензий до разумного предела: обе стороны избегают судов и траты нервов, а водоканал при этом гарантированно получает хоть что-то, т.к. в суде итог не гарантирован и зависит от множества факторов, не всегда очевидных и объективных). Попробовать, по крайней мере, стоит. За спрос денег не берут, как говорится.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте! Ситуация в Вашем случае действительно крайне неприятная, спорная.

Так, согласно пп.1 п.1 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении» коммерческому учету подлежит количество:

воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения. При этом в соответствии с п.2 данной статьи закона коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации, то есть отсылка идет на Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776  «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

В частности, подпунктом 2 пунктом 10 ст.20 вышеуказанного ФЗ N 416 определено, что осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается в  в случае неисправности прибора учета. Об этом прямо указано и в п.14 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод,

утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776:

14. Коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

б) в случае неисправности прибора учета;

При этом пп.«б» пунктом 16 вышеуказанных Правил установлено, что:

16. Применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в следующих случаях:
б) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;

То есть при непроведении поверки после истечения межповерочного интервала прибор учета считается неисправным, что закреплено и в пп.«д» п.81 (12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354: 

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

По сути на практике в тот период с момента окончания межповерочного интервала, который указывается в паспорте счетчика воды, до момента фактического проведения очередной поверки, указываемого в акте, свидетельстве, счетчик воды признается законодателем неисправным, и в этот период соответственно плата за воду начисляется исходя из нормативов (в частности, осуществляется коммерческий учет расчетным способом).

Следует полагать, что согласно духу закона, в частности ч.1 ст.157 ЖК РФ, в соответствии с которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя именно из объема потребляемых коммунальных услуг, п.80 ПП № 354, согласно которому учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в случае признания при проведении поверки счетчика воды годным к эксплуатации, учет коммунального ресурса (водопотребления) должен осуществляться исключительно на основании показаний приборов учета, т.е. фактического объема потребленной воды, Вы не должны платить за то, что на самом деле не потребляли, это ущемляет Ваши права. Но практика по аналогичным делам, к сожалению, неоднозначная, суды часто встают на сторону исполнителя (поставщика воды, УК), но в определенных случаях защищают и права потребителя, который, как я обосновал выше, должен платить лишь за то, что он потребил, а не потенциально мог потребить по максимуму (как раз в Вашем случае Вам навязывается коммерческий учет расчетным способом, учитывая сечение трубы и скорость течения воды).

В сложившейся ситуации Вам стоит в первую очередь мирным путем договориться с поставщиком воды (водоканалом) о снижении начисленной суммы к уплате за воду (перерасчете), поскольку, как видится, она в десятки раз превышает фактический потребленный объем воды исходя из показаний счетчика до и после их поверки. Такие случаи часты, когда исполнитель идет навстречу потребителю.

 

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте!

Посмотрел все документы и так и не нашел в них ответа на следующий вопрос: у Вас жилое помещение или нежилое помещение?

Поскольку от ответа на этот вопрос многое зависит, то опишу оба варианта:

1) если у Вас жилое помещение, то применяются Правила №354. 

В этом случае Водоканал неправомерно применил Правила коммерческого учета воды №776, т.к. они применяются только для нежилых помещений.

В жилых же помещениях Вас должны были начислять 3 месяца по среднему, а затем по нормативу (пункты 59 «а» и 60 правил №354), но не по пропускной способности трубы. И для жилых помещений в случае, если поверка показала исправность счетчика, то перерасчет за период с момента истечения межповерочного интервала до даты поверки не делают по Правилам №354 и суды общей юрисдикции встают, как правило, на сторону поставщика.

2) если у Вас нежилое помещение, то Правила №354, не применяются, а применяются Правила коммерческого учета воды №776, на которые Водоканал и сослался. И в этом случае Водоканал сделал все верно: сначала 2 месяца по среднему, а потом по пропускной способности трубы.

Но в части последующего перерасчета, если поверка показала исправнсть счетчика, в случае нежилых помещений в арбитражных судах имеется другая практика, нежели в судах общей юрисдикции. Например (http://sudact.ru/arbitral/doc/...):



Ответчик срок проведения поверки пропустил, однако, после получения претензии истца с требованием оплатить поставленный ресурс исходя из количества поставленной воды , определенного расчетным методом, незамедлительно провел поверку прибора учета . 


Учитывая конкретные обстоятельства рассмотренного спора, а также то, что доказательств временных нарушений в работе прибора учетав спорный период, в нарушение ст. 65 АПК РФ, истец не представил, арбитражный суд области пришел к правомерному выводу о том, что оснований для применения расчетного метода определения объема энергоресурса не имеется.

Но вопрос скорее всего придется решать в суде, т.к. добровольно водоканалы обычно перерасчет не делают.

С Уважением,
Рябинин Олег
0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Пройти процедуру банкротства Вопрос: Какой вариант лучше, безопаснее?
Открыты исполнительные производства. Истец - коллекторская компания. Есть два варианта закрыть ип:1. Коллекторы предложили сделку, оплатить часть и они закроют им 2. Пройти процедуру банкротства Вопрос: Какой вариант лучше , безопаснее ? Мне сказали , что после банкротства кредитная история обнуляется
, вопрос №4134911, Юлия, г. Краснодар
700 ₽
Недвижимость
Водяной счетчик установлен в доме на нулевом этаже (тепло, нет влаги)
водяной счетчик установлен в доме на нулевом этаже (тепло , нет влаги) . требуют вынос за пределы домовладения
, вопрос №4134333, ольга, г. Сочи
Недвижимость
МосЭнергоСбыт отказывается опломбировать счетчик, приобретенный не у них
Добрый день! МосЭнергоСбыт отказывается опломбировать счетчик, приобретенный не у них. Имеют ли они на это право?
, вопрос №4133502, Клиент, г. Москва
700 ₽
Нотариат
Добрый день, в 2013 году я брал займ у компании Росс деньги, 5000₽ и забыл совсем про него, у меня бизнес и дают
Добрый день,в 2013 году я брал займ у компании Росс деньги,5000₽ и забыл совсем про него,у меня бизнес и дают кредит но вот казус в бки появилась просрочка,как мне оплатить этот долг быстро и без вссяких проблем,
, вопрос №4133108, Роман, г. Якутск
700 ₽
Гражданское право
А когда я ему сказала что я хочу закрыть счёт и вывести свои деньги то он мне сперва сказал что надо сперва
Здравствуйте, меня зовут Ольга я инвестировала на терминале Nelgalnt на протяжении всего время со мной связовался сатрудник и помогал якобы сделать сделку. Постоянно говорил что надо пополнить счёт и т.д. А когда я ему сказала что я хочу закрыть счёт и вывести свои деньги то он мне сперва сказал что надо сперва отменить кредитное плечо, я потом написала в тех поддержку и со мной связался менеджер и давай мне говорить что я ему должна какую то сумму вести через третьего лицо внести если я не отменю это кредитное плечо то у меня будет не приятности с законом. А сейчас звонят с различных номеров требуют деньги. Что мне делать?
, вопрос №4132947, Ольга, г. Иркутск
Дата обновления страницы 18.01.2019