8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

С кого взыскивать неустойку при нарушении сроков по договору поставки?

Здравствуйте, я физ. лицо, заказал межкомнатные двери по договору поставки. Договор заключен между мной и ИП, которая работает с изготовителем. Сроки поставки более чем в два раза были превышены. Хочу написать претензию на ИП с целью взыскания неустойки (пени) 0,5% в календарный день. Менеджеры в ИП мне предлагают прийти к ним и написать претензию от меня на изготовителя. Я не понимаю почему я должен писать Претензию на изготовителя, когда у меня договорные отношения с ИП. Как поступить?

, Сергей, г. Санкт-Петербург
Дамир Бикзинуров
Дамир Бикзинуров
Юрист, г. Екатеринбург

Сергей, добрый день.

Пишите и подавайте претензию непосредственно ИП, с которым у вас договор.

Ссылайтесь на пункт 3 ст. 21.1 Закона о защ те прав потребителя.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
0
0
0
0

Готов помочь с грамотным составлением претензии

0
0
0
0
Вячеслав Хлынцев
Вячеслав Хлынцев
Адвокат, г. Красноярск

Уважаемый Сергей!

Уточните вопрос, Вы купили двери самостоятельно и после этого заключили договор поставпи с ИП, который не выполняет свои договорные обязательства? Или Вы заказали у изготовителя двери и они не были своевременно изготовлены?

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне или к другому юристу данного сайта в чат. Готов оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Наталья Чуракова
Наталья Чуракова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! В соответсвии со ст 28 ФЗ «О защите прав потребителей» 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: 

назначить исполнителю новый срок; 

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
  

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).



В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 34 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

 Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

 Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
 

Поскольку у Вас действительно договор заключен с ИП, к ним и все претензии. Несвоевременная поставка товара от изготовителя не является неопредолимой силой. Это право ИП предъявлять требования к изготовителю в регрессном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Вопрос в том, могут ли взыскивать алименты с мужа или нет?
Комиссия по делам несовершеннолетних при администрации района предъявила иск к Батуриной о лишении родительских прав в отношении трехлетней дочери Елены, указав, что ответчица употребляет наркотические вещества, ведет недостойный образ жизни, воспитанием ребенка не занимается, в связи с чем ее муж оставил семью. На основании представленных комиссией письменных материалов суд иск удовлетворил и взыскал с обоих родителей в пользу Елены алименты в размере 1/4 заработка каждого. Вопрос в том, могут ли взыскивать алименты с мужа или нет?
, вопрос №4146811, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
Здравствуйте! Заказали диван 20.04.24, в договоре крайний срок доставки 11.06.24. При заказе оплатили 100% стоимости товара. Сегодня, 7.06.24, позвонила служба поддержки компании и сказали, что к 11 июня не смогут привезти диван, а лишь к 22.06. Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
, вопрос №4146139, Анастасия, г. Москва
Все
Добрый вечер Я оформлял помощь по написанию дипломной работы
Добрый вечер! Я оформлял помощь по написанию дипломной работы, мною было выдано техническое задание, исполнитель не выполнил его полностью, когда я сказал о том что необходимо вернуть часть средств он сказал что он исправит эти ошибки в рамках правок. Завтра истекает 60 день с начала договора. Могу ли я претендовать на возврат средств, по причине нарушения сроков и невыполнения задания в полном объеме?
, вопрос №4145730, Данил, г. Сочи
Уголовное право
Здравствуйте, сегодня звонили мошенники от МТС сказали что срок договора истекает и попросили сообщить паспортные данные я сказала что теперь делать?
Здравствуйте, сегодня звонили мошенники от МТС сказали что срок договора истекает и попросили сообщить паспортные данные я сказала что теперь делать ?
, вопрос №4144989, Лина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.01.2019