8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно поступить с претензией при возврате куртки?

здравствуйте! у нас такая ситуация, я работаю продавцом верхней одежды - кутки и пуховики. Покупатель приобрел у нас куртку зимнюю 12.09.2018 года, 9.01.2019 года она пришла к нам с претензией и просьбой вернуть денежные средства т.к у куртки разошелся по шву подклад, куртка ношеная, у неё не товарный вид, у покупателя остался только чек. как поступить в данной ситуации?

, татьяна, г. Благовещенск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте,  Татьяна.

Потребитель вправе вернуть Вам товар и потребовать уплаченные за него денежные средства, если недостатки товара возникли по Вашей или производителя вине, то есть, недостатки имеют производственный характер или возникли до передачи товара покупателю.

Вы можете назначить проверку качества товара, причин возникновения повреждений товара на предмет брака или возможного нарушения покупателем правил пользования товаром.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 29.07.2018)
«О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вы обязаны дать покупателю письменный мотивированный ответ на его претензию.

Вы можете обратиться за дополнительной консультацией и составлением документов по Вашему вопросу ко мне в чат.
 
С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество!  Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Уголовное право
Я человек, который живёт в Армении, в социальной сети VK мне угрожают и оскорбляют сильно (родителей, меня и
Здравствуйте! Я человек, который живёт в Армении, в социальной сети VK мне угрожают и оскорбляют сильно (родителей, меня и т.д.), как правильно наказать данного человек (по всей видимости из России) и как правильно поступить
, вопрос №4145958, Ashotik, Ереван
Семейное право
Как правильно написать в возражении на иск?
Добрый день! на меня подали иск о взыскании задатка. У меня было намерение продать свою квартиру. Между потенциальным покупателем и мной состоялась встреча, на которой покупатель передал мне аванс, я написала расписку в получении. Предварительного договора купли-продажи составлено не было. В расписке не были указаны сроки продажи, момент двойного возврата аванса, в случае отказа от продажи продавца. Так как цена на мою квартиру резко возросла, я в устной форме заявила об отказе продавать квартиру. В исковом заявлении, истец аппелирует ст 318 ГК, согласно которой я должна вернуть 2 задаток. Как правильно написать в возражении на иск? моя цель указать, что 1) расписка не является предварительным договором, 2) Определить полученные деньги, как аванс а не как задаток, 3) отменить применение ко мне ст 381, п. 2. Заранее благодарю!
, вопрос №4144921, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков
Добрый день. Прошу подсказать. Планирую самостоятельно написать претензию в стоматологическую клинику по некачественной медицинской услуге. Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков. Но по возмещению убытков есть статьи и в законе о защите прав потребителей и гражданском кодексе. Не совсем понимаю в моем случае на какой закон ссылаться в претензии.
, вопрос №4144729, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Я вижу в ней оскорбление моего достоинства?
Доброе утро! Родители учеников класса в котором я преподаю математику написали коллективную жалобу с просьбой сменить им учителя. В данной жалобе приведены примеры откровенной лжи, основанные на видении ситуаций со слов детей, искажены мои слова и действия. Директор школы требует чтобы я написала пояснения ко всему этому. Как мне правильно поступить в этом случае? Куда я могу написать ответное обращение на такую бумагу родителей, т.к. я вижу в ней оскорбление моего достоинства?
, вопрос №4144725, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2019