Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик в ателье мошенник
Добр вечер. К нам обратилась пожилая женщина перешить длинную старую прямую шубу с маленьким воротником длина 138 см с 54 размера на 68 размер длина 100 см с капюшоном, т.е увеличить в размере и вместо воротника капюшон. За счет нижней части 6 пластин, обрезав шубу, мы изготовили ей новую шубу с капюшоном, вернув ей ее воротник и остатки от ее старой шубы. Заказчица ездиет к нам с завидной регулярностью в этой шубе и предъявляет то одно, то другое. То ей казалось, что шуба ее новая 90 см, а не 100 см. Приезжала сверяла наши сантиметры со своими десятью (7 раз приезжала, возила всякие, даже рулетки) Убедилась. Теперь она атакует нас по поводу кусочков, что ей остатков мало отдали. Пришлось ей делать раскладку по лекалам и подкладу от ее старой шубы (делали, уважая возраст, три раза, объясняя, что шубу сшить новую из старой, увеличив на 12 размеров и вместо воротника изготовить капюшон невозможно без нижней части шубы. Сегодня она позвонила и желает претензию привезти. Во всех случаях посещения нас она была в новой шубе, т.е она ее благополучно носит и хочет просто получить с нас чего то. При этом заказ она потеряла и квитанцию на оплату тоже. Подскажите, пожалуйста, как нам вести себя в данном случае и что предпринять в данном случае? Принимать претензию или нет? Спасибо.
Доброго дня!
посещения нас она была в новой шубе, т.е она ее благополучно носит и хочет просто получить с нас чего то. При этом заказ она потеряла и квитанцию на оплату тоже. Подскажите, пожалуйста, как нам вести себя в данном случае и что предпринять в данном случае? Принимать претензию или нет? Спасибо.Лобастова
Конечно, претензию принять стоит и ответить на нее в зависимости от её содержания. Если у заказчика будут претензии к качеству Вашей работы, он их вправе предъявить, будете не согласны — отвечайте в письменной форме, если её не устраивает, то пусть обращается в суд, право такое у нее тоже есть, но в итоге, если работа Ваша качественная, то Вы ничего не потеряете:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Здравствуйте
Принять претензию вы обязаны в любом случае- либо ее вам просто отправят заказным с описью почтой.
И точно так же по закону о защите прав потребителей вы должны дать ей письменно ответ — если там речь о качестве работ- то срок ответа- 10 дней по ст 31.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Вопрос качества услуг- это ст 29 как раз закона.
Но тут на потребителе лежит обязанность доказать что услуги оказаны как то некачественно, но тут есть момент с гарантийными сроками
они у вас установлены?
ст 29
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Ну а что именно отвечать- зависит от претензии — но лучше вам конечно зафиксировать все что было- ход работ я имею в виду и описать как вы услуги полностью исполнили и качественно.
Шуба не была повреждена и была передана потребителю
То что у нее не сохранились чеки или иные документы — ничего не меняет.
Факт работы есть — и это можно доказать иными доказательствами- свидетели, может быть остались какие то записи- ну и конечно вы деньги нее принимали- в любом случае все это может подтвердить что отношения у вас возникли в рамках зпп.
Здравствуйте!
Претензию в любом случае придется принять, поскольку все равно отправить по почте. Указанное только оттянет время её получения.
Хотелось бы в первую очередь определить. Заключался ли у Вас договор? Какие документы имеются у Вас? Что написано в документах (сроки, какой результат)?
При этом заказ она потеряла и квитанцию на оплату тоже.
Указанное не является препятствие в заявление претензии. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.(ч.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
Здесь очень важно грамотно собрать документы, который подтвердят, что результат работы выполнен в точном соответствии заказу, а также работы выполнены качественно. Важное значение имеет акт приема передачи или иной документ передачи шубы, что она осмотрена Заказчиком.
Лобастова, доброго времени суток!
Принимать претензию или нет?Лобастова
Принять претензию Вы должны в силу закона, поэтому лучше не создавать лишних поводов для подачи в отношении Вас различных заявлений.
Подскажите, пожалуйста, как нам вести себя в данном случае и что предпринять в данном случае?Лобастова
Я бы Вам как раз так рекомендовал принять претензию, после чего дать на неё мотивированный ответ, чтобы окончить данную ситуацию.
Со своей стороны вижу только один проблемный момент с Вашей стороны — это предупредили ли Вы клиента в письменном виде о том, как будете делать работы?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 35.
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
Если у Вас есть все документы, то я здесь не вижу за что можно было бы к Вам придраться, если Ваша работа выполнена качественно и в срок. Еще вопрос подписывала ли она акт приема-передачи работ?
При этом заказ она потеряла и квитанцию на оплату тоже.Лобастова
Это не является основанием для отказа (ч.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
Ко всему вышесказанному, если Вы выполняли работу с её изделием, то заказчик может сослаться и на ст. 35 Закона «О защите прав потребителей»:
В любой ситуации претензия должна быть принята и рассмотрена, если Вы уверены в соблюдении с Вашей стороны договора, если такой был и в качестве выполненной Вами работы, то идти на поводу у заказчика не стоит.