8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли действия продавца, если он отказал в замене телефона с дефектом?

Здравствуйте,был куплен телефон. Через 3 недели стали появляться искажения на экране. В магазине сказали сдайте в сервисный центр на диагностику. Где без нашего ведома поменяли модуль(экран) сказав что был производственный брак. Через 10 дней после замены модуля треснул экран при этом телефон не ронялся. Отнесли претензию в магазин. Где был отказ в замене телефон на новый или возврате денежных средств. Правомерно ли действия продавца.

, Медведева Анастасия Николаевна, г. Москва
Раджаб Садыков
Раджаб Садыков
Юрист, Компания "ООО "Ло Консил"", г. Москва

Здравствуйте Анастасия.

Воспользуемся законом о защите прав потребителей. Вы имеете право вернуться в магазин, где приобретали товар, и:

заменить товар на такой же, но исправный, той же марки/модели
заменить товар на аналогичный, но другой марки – с перерасчётом цены
потребовать скидку или возврата части потраченных денег
отдать товар в ремонт
возвратить устройство и потребовать полного возврата средств.
Всё просто на первый взгляд. Но не для нас. Мы говорим об электронных устройствах, и поэтому в наших случаях действуют несколько важных предписаний.

1. Товар является технически сложным

Актуально для: смартфонов, планшетов, плееров iPod touch, компьютеров любой формы, навигаторов, игровых приставок, телевизоров, фотоаппаратов и видеокамер.

Перечень технически сложных товаров довольно специфичен. В него входят 12 категорий, приводить которые мы не будем. Суть в том, что под него со свистом попадают все смартфоны и планшеты, ноутбуки и стационарные компьютеры. Также в опале – игровые приставки, телевизоры и аппаратура к ним, фотоаппараты и видеокамеры.

В то же время перечень не затрагивает акустику, например, портативные колонки или наушники. Никак он не касается и зарядных устройств, кабелей и прочей периферии.

Технически сложные товары попадают под действие «особых» правил. Если они неисправны, вы можете вернуть, заменить устройство или потребовать деньги только в течение 15 дней с даты покупки. И то вам придётся объяснить, в чём дело.

По истечению 15 дней ваш товар ждёт ремонт и ничего более. Вернуть деньги без ремонта или заменить устройство на аналогичное вы сможете, только если:

превышены законные сроки длительности ремонта (>30-45 дней)
товар провёл в ремонте больше 30 дней после двух и более обращений
Причём в большинстве случаев вас ждёт ещё и экспертиза.

Итого: вернуть деньги за смартфон или ноутбук, не отдавая тот в ремонт, вы сможете только в течение первых 15 дней.

В данной ситуации, Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.

С уважением Садыков Раджаб Рамизович

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Правомерно ли с их стороны требовать изменения проекта?
При газификации не вывели точку для подключения газовой плиты, сейчас требуют изменения проекта дома (частный дом, 1 этаж) и стоимость выведения точки под плиту 40 тысяч. Правомерно ли с их стороны требовать изменения проекта? Или достаточно договора на монтажные работы, заявление собственника и правоустанавливающие документы?
, вопрос №4158165, Юлия, г. Воронеж
Недвижимость
Правомерна ли установка кондиционера в многоквартирном доме?
Добрый день.Правомерна ли установка кондиционера в многоквартирном доме?Нужны ли разрешения?
, вопрос №4156900, Юлия, г. Москва
Защита прав работников
Правомерны ли действия по закону?
Здравствуйте, летим из Нижневартовска в Сочи через Ижевск. В Ижевск уезжаем на поезде а из Ижевска на самолете. Работодатель просит справку о наименьшей стоимости перелета т.е. это без учета такс и топ сбора. Правомерны ли действия по закону?
, вопрос №4156379, Анастасия, г. Курск
Дата обновления страницы 16.01.2019