Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автосервис обязан проверить качество запчастей, которые предоставил сам потребитель?
Подскажите, верно ли написанное ниже? Если да, не могли бы дать ссылки на законы в которых это описывается?
Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление:
"за качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет"
Между тем, такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти, т.е. действует некая презумпция незнания.
Поэтому в обязанности исполнителя входит проведение проверки предоставленных запчастей. В первую очередь, необходимо определить наличие сертификации соответствия, если запчасти либо материалы подлежат обязательной сертификации. Сведения об этом в обязательном порядке должны быть включены в заказ-наряд либо в приемосдаточный акт. В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка. Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при надлежащей проверке, либо потребитель несмотря на указание не заменил предоставленные запчасти на качественные.
Здравствуйте Алексей.
Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при надлежащей проверке, либо потребитель несмотря на указание не заменил предоставленные запчасти на качественные.
Данное утверждение верно
аб. 3 п. 1 ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
Аналогичные условия есть и в ГК РФ о договоре подряда, но тут достаточно будет и ЗоПП.
Я привез для ремонта деталь б.у. в которой при откручивании гайки можно было проверить пружину, этого сделано не было. В результате с меня с меня взяли деньги за повторный ремонт.
ЗоПП не говорится конкректно про обязанность проверки, исполнитель говорил, что деталь б.у. может быть некачественной.
Подскажите подходит ли ЗоПП под мою ситуацию?
В ГК РФ о договоре подряда, это описано более четко:
Применима ли статья о договоре подряда ГК РФ в моем случае, если я обратился в сервис, как физ. лицо?