8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Порядок действий при возврате неисправного ноутбука в интернет маназин

Здравствуйте, уважаемые правоведы!

Приобрел ноутбук через интернет-магазин без представительства в моем городе, получил его пункте выдачи логистической компании. На 25 день у ноутбука стал мигать экран и пропадать изображение. Каков порядок действий для обмена/ремонта товара или возврата денег в таком случае? Буду благодарен за шаблоны текстов и нужных форм в ответе.

, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Дмитрий.

Вы вправе направить письменную претензию согласно тем правам, которые предоставлены постановлением Правительства РФ регулирующим продажу товаров дистанционным способом.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2007 года N 612 

Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
http://docs.cntd.ru/document/9...

При этом Вы вправе использовать образец претензии рекомендуемый органами Роспотребнадзора, по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

1
0
1
0

При этом, также следует отметить следующие положения законодательства:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае отказа требований указанных в претензии, Вы вправе обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, так как именно на данный орган, возложен контроль за соблюдением приведенных выше в моем первом ответе правил продажи.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2007 года N 612 

Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом

37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

правильно ли я понял, что претензию в интернет магазин лучше отправить заказным письмом, а не по электронной почте, чтобы были зафиксированы дата и факт получения?

Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дмитрий, прежде всего пишите претензию продавцу, со ссылкой на ст 18 закона о защите прав потребителя и тут главное определиться с требованиями, потому что закон предоставляет вам право выбора-ремонта. замены или возврата денег.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


обнаружение существенного недостатка товара;


нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;


невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

в законе раскрывается понятие существенного недостатка-

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

в ст .19 данного закона определен порядок действий при обнаружении существенного недостатка.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе 

предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. 

Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Поэтому закон в любом случае на вашей стороне.

с Уважением.рист Москвитин А.И.

0
0
0
0

при этом к вашим правоотношениям применяется Постановление от 27 сентября 2007 года N 612 Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом



 Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

вместо этих требований вы также имеете право отказаться от товара и вернуть деньги.



0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку?
Добрый день. Взяла обучение в рассрочку у ИП. И понимаю, что это был очередной инфо обман. Большую часть обу Кения прошло, но еже остались блоки, которые не смотрела и смотреть не буду. Хочу вернуть стоимость за непросмотренные видеофайлы на платформе. Написала непосредственно руководителю, на что получила ответ, что со мной свяжется менеджер. Скажите, какие мои дальнейшие действия? Как написать правильно заявление на возврат и как быть с тем, что курс взят в рассрочку? Если мне будут выплачивать возврат, я должна указывать реквизиты банка, где оформлена рассрочка? Договора на оказание услуги, графика погашения рассрочки не подписывала, этих документов просто не прислали. Как правильно оформить заявление на возврат и документально зафиксировать, что перед банком нет задолжености ?
, вопрос №4156280, Тина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте купил автомобил в неисправном состоянии договора купли продажи нет можно как нибудь вернуть деньги
Здравствуйте купил автомобил в неисправном состоянии договора купли продажи нет можно как нибудь вернуть деньги
, вопрос №4155797, Михаил Гришин, г. Вязники
Хищения
Или какие действия нужно предпринять, что бы наказать этого человека?
С моей квартире проживал человек за символическую плату - ниже рыночной стоимости. Денег хватало в основном на покрытие расходов - оплата квартплаты, электричество, интернет. Чистыми выходила очень скромная сумма. Сдавала своим, потому без договора аренды. В январе этот человек съехал, а я смогла сделать осмотр квартиры только сейчас. В квартире пропало много вещей (есть целый список), а также золотое обручальное кольцо моей покойной мамы. Могу ли я написать заявление о пропаже в полицию, учитывая незаконность сдачи квартиры? Или какие действия нужно предпринять, что бы наказать этого человека? На мои сообщения она перестала отвечать и заблокировала везде.
, вопрос №4155623, Юлия, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Что можно сделать и в каком порядке куда обращаться?
Добрый день. Нужна помощь и совет, как поступить в данной ситуации. Был участок ИЖС в долевой собственности 22 сотки с домом на 2 хозяев. Одни владельцы отмежевали от своей доли 6 соток, продали отдельно долю дома с 5 сотками и отдельно участок. Мы в 2022 году приобрели эту долю дома. А сейчас на проданном участке (Участок 2 на рисунке) застройщик начал строительство двух домов в 1.5 метрах от нашего забора и забора вторых владельцев. На меже стоит летняя кухня 1976 года постройки с проведенным газом. Отступ от нее вообще 1.2 метра. Мы поговорили с застройщиком, он предъявил нам чертеж градостроительного плана земельного участка, где указано, что 10 метров от забора со стороны улицы он должен отступить (вроде как отступ увеличен по причине прилегания водоохранной зоны), а остальная часть участка отмечена как границы, в пределах которых разрешено строительство. По словам "соседа", он мог вообще отступов не делать, но пошел на встречу и отступил полтора метра. И нашего согласия на строительство без отступа 3 метра от границы ему не нужно. Как я понимаю, в его планах узаконить дома по дачной амнистии. На плане есть красная линия по фасаду и судя по всему отступить от неё должны 10м но по факту фундамент начинается в 7м от линии. Прикрепил схематично нарисованную ситуацию, наш участок 1, дома строятся на участке 2. Прикрепил фото страницы ГПЗУ, сосед предъявил только это фото и сослался на то, что на нем не обозначены отступы. Так же не ясно, что подразумевается под текстом "На часть участка действие градостроительного участка не распространяется". Прикрепил фрагмент из ПЗЗ в котором указаны нормы отступов но есть сноска на то, что в условиях градостроительной реконструкции отступы могут быть 1м (что такое градостроительная реконструкция и попадает ли этот участок под неё - не понятно). Если есть вероятность того, что застройка ведётся с явными нарушениями по отступам - планируем подавать жалобы/заявления вплоть до суда. Если необходимо - пришлю информацию по кадастровым номерам/адресам. Прошу помощи в разъяснении предполагаемых успехов сего мероприятия. Что можно сделать и в каком порядке куда обращаться? до какого этапа строительства вообще это имеет смысл. Спасибо.
, вопрос №4154488, Виктор, г. Москва
Предпринимательское право
Разблокировка счета по 115 фз - заблокировали счет в банке открытие, у банка производится переход - открытия в
разблокировка счета по 115 фз - заблокировали счет в банке открытие, у банка производится переход - открытия в ВТБ, работают 17 лет в качестве ИП предоставил весь пакет документации включая положительное сальдо перед налоговой - прошу составить корректный порядок действий - Сейчас сделал повторный запрос возможно банк не успел проверить - или не внимательно рассмотрел документы
, вопрос №4154283, Андрей, г. Краснодар
Дата обновления страницы 26.12.2018