Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопросы касательно ООО и ИП
Здравствуйте! Заранее спасибо Вам, за квалифицированную помощь! :)
И так, ситуация такая:
Мне срочно требуется открыть какую-либо форму предпринимательства, сейчас я взвешиваю все за и против в отношении (ООО и ИП)
Для чего мне это нужно?
Имеется на данный момент - маркетинговое агентство. В котором мы занимаемся продвижением бизнеса. Заработок уже есть, работаем так сказать в тёмную, но без договора сделки - дальше никак, а чтобы мы могли работать по договору, нам требуется открыть какой либо - субъект предпринимательской деятельности.
Доп. инфо о себе:
Я уже был индивидуальным предпринимателем, занимался розничной торговлей по ЕНВД (вмененка) - в итоге спустя 1.5 года "официального" предпринимательства я закрыл это дело. Поэтому, опыт с ИП - есть! - и открыть заново - я не боюсь, а вот три буквы "ООО" для меня пока неизвестны и вызывают страх. Хотя, в начале так всегда.
Вопросы:
И так, господа! Что мне делать - попробовать себя в ООО или снова открыть ИП, но это уже не серьёзно и я знаю, что ИП - не будет вызывать такого доверия, как юридическое лицо и всё равно, когда нибудь нужно будет это сделать :(
Поэтому, больше всего меня интересуют вопросы, касательно ООО.
- Вопрос первый, раньше можно было обращаться без кассового аппарата, а сейчас, как я знаю, уже не получится! (если не продавать квас, газеты, билеты в маршрутке и т.д) Я прав? Как вообще это работает, я не понимаю, как взаимодействует договор который отправляется человеку, далее оплата на расчётный счёт и в каком из промежутков, работает кассовый аппарат?
- Можно по подробнее о налогах (какую систему выбрать, сколько и когда платить) кстати, я сделал анализ и выявил что большинство агентств пользуются УСН (малая часть с ОСН)
- Вопрос третий, как же вытаскивать деньги себе в карман из фирмы? Читал, понял что это тебе не ИП - всё намного сложнее (Дивиденды, официальная зарплата с процентами до 43%, какие-то схемы через ИП)
- Вопрос третий, нужно ли мне будет как то регистрировать мой сайт/группы агентства?
- Вопрос четвёртый, о бух.учёте и чем отличается отчётность в налоговую, от ИП?
- Вопрос пятый, какие вообще могут быть проблемы с ООО, на что обращать внимание, за чем придётся следить?
- Вопрос шестой, какие ОКВЭД выбирать? Много слышал о проблемах с этим, так же ради интереса сделал анализ конкурентов и в итоге у большинства основные:
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов 63.11.1 и Деятельность рекламных агентств 73.11
И ещё прошу совет: Многие доверяют тем компаниям, которые уже существуют дольше, чем тем, которые условно говоря - открылись вчера. Исходя из этого, может купить готовое ООО (в возрасте 2-5 лет) знаю что могут быть разные проблемы и затратно выйти может, что скажете?
- Договор администрирование ИНСТЫ.doc
Добрый день. Если Вы хотите ООО, то Вам необходимо выбрать систему налогооблажения ОСН или УСН, здесь решать Вам, если Вашими контрагентами будут плательщики НДС, то лучше ОСН, тогда Ваши клиенты, которые являются плательщиками НДС будут охотнее с Вами заключать договора и перечислять денежные средства на расчетный счет вашего ООО, так как НДС у них будет к вычету. Если же таких клиентов будет немного, то я думаю лучше выбрать УСН.
ПО поводу вывода денег с расчетного счета, чтобы не было большой налоговой базы, Вам необходимо выводить деньги на ИП заключив с ним соответствующий договор на оказание услуг, поставку товара, если Вы будете на УСН и ИП тоже, то в этом случае заплатит ИП 6 % от суммы переведенной на его счет.
По поводу ОКВЭД их можно прописать сколько угодно и лучше их сразу все указать в заявлении, кроме того в уставе ООО пропишите, что предприятие может заниматься любой другой деятельностью не запрещенной законодательством РФ. Что касается покупке ООО, которые уже зарегистрированы несколько лет, то тут может быть риски того, что на данных компаниях есть задолженность по кредитам, лизингу, налогам и т.п. Кроме того, если компания просто в течении нескольких лет подавало нулевую отчетность, то Ваши клиенты это легко увидят и формальность существования такого ООО будет на лицо.
Здравствуйте, Евгений.
По поводу кассового аппарата. Согласно п. 9 ст. 2 закона N 54-ФЗ ККТ не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением. То есть при оплате через расчетные счета можете обойтись без кассового аппарата.
По поводу налогов. При выборе УСН с объектом доходы платить будете 6 % с дохода (без учета расходов). При этом не надо будет платить НДС, налог на прибыль. Налоговое бремя будет меньше чем на общем режиме (на котором нужно платить и НДС и налог на прибыль). Отчетности при УСН тоже меньше (сдается раз в год декларация и ведется КУДИР). Среди минусов некоторые контрагента на общем режиме не захотят сотрудничать.
По поводу вывода средств и зарплаты, то здесь действительно не все так просто как с ИП. Средства ИП являются его собственными, а средства ООО принадлежат организации. Соответственно выплачиваете зарплату работника (платите страховые взносы и НДФЛ — 13 %), распределяете прибыль между учредителями.
По поводу бухгалтерии. На ООО в отличии от ИП нужно вести бухучет. Если будете относится к субъектам малого предпринимательства, то его можно вести в упрощенном порядке согласно ч. 4 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете.
По поводу ОКВЭД с учетом письма ФНС от 03.09.2018 № ЕД-19-2/263@ указание какого-либо ОКВЭД не лишает права на ведение других видов деятельности.
Заявленные при регистрации виды деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД не влияют на определение налогоплательщиком своих налоговых обязательств, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Согласно подходам, существующим в судебно-арбитражной практике, присвоение налогоплательщиком какого-либо кода вида деятельности по ОКВЭД не лишает его права на осуществление других видов деятельности и не свидетельствует о получении им необоснованной налоговой выгоды. ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов и подготовкой статистической информации.
Роман, а если я смогу выводить деньги через покупку услуг в интернете? Например, мне потребуется реклама, или услуги какого-либо специалиста, как я должен оплатить это и как это записывается в КУДИР или ещё куда?
Можно ещё мне разъяснить, сколько же я должен заплатить налогов (в деньгах) по УСН при разных вариантах вывода денег?
Например, я хочу вывести из компании 100.000 рублей.
— Вывод через оф. зарплату, итого я должен выплатить 13% (НДФЛ ) — 13.000р + 22% (ПФР) — 22.000р = 35.000р затрат и я получу на руки 65.000 рублей? При этом я ещё должен заплатить по УСН 6% на всю прибыль? или как? Я запутался, при чём тут УСН 6% и НДФЛ 13%
— Вывод через Дивиденды…
— Вывод через ИП…
Добрый день.
Например, я хочу вывести из компании 100.000 рублей.— Вывод через оф. зарплату, итого я должен выплатить 13% (НДФЛ ) — 13.000р + 22% (ПФР) — 22.000р = 35.000р затрат и я получу на руки 65.000 рублей? При этом я ещё должен заплатить по УСН 6% на всю прибыль? или как? Я запутался, при чём тут УСН 6% и НДФЛ 13% — Вывод через Дивиденды…— Вывод через ИП…
Помимо 22 % ПФР не забывайте о взносах ОМС, ОСС и ФСС это еще плюс 8 %, итого 30 % это только взносы, но это только, если через зарплату. Если Вы откроете ИП на УСН, то за все 6% и взносы в размере чуть более 30 т.р. в год и все, если в штате больше не будет сотрудников.Если Вы будете открывать ООО и выводить деньги через дивиденды, то 20 % налог на прибыль, если ООО на ОСН, то еще НДС с 1 января 20 %.
По поводу сайта, регистрируется сайт только, когда он будет являться СМИ, это зависит от количества посещений.
Также помните, что ИП закрыть гораздо легче для закрытия ООО надо:
Созвать общее собрание участников организации;
Принять решение о ликвидации;
Избрать ответственного лица;
Собрать пакет документов в налоговую, причем подготовить их нужно в строгом соответствии с требованиями закона;
Опубликовать статью о ликвидации в печатных изданиях;
Оповестить кредиторов;
Оплатить госпошлину и прочее.
Все это занимает около 4 месяцев, ИП закрыть дней 10 заплатить госпошлину 160 руб. и подать заявление в МФЦ.