Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать неустойку, если кухню доставили с недочетами?
30» апреля 2018 года между Бобровым Владимиром Олеговичем и ООО «Домашний интерьер» (Магазин Хофф Питерленд, город Санкт-Петербург) был заключен договор купли—продажи № 7360147087 на изготовление и поставку кухонной мебели по индивидуальному дизайн проекту.
Согласно условиям договора исполнитель (ООО «Домашний интерьер») был обязан изготовить, скомплектовать, доставить и осуществить сборку мебели (кухонного гарнитура) и установку бытовой техники общей стоимостью 338 159 (триста тридцать восемь тысяч сто пятьдесят девять рублей 00 копеек). Цена указана без стоимости бытовой техники.
07 сентября 2018 года по согласованному адресу в г. Санкт-Петербург была доставлена кухонная мебель и бытовая техника. Однако, во время сборки были обнаружены следующие недостатки:
1. Столешница шириной 1968х900х40 отсутствует,
2. На столешнице размером 1536х600х40 не правильно наклеена кромка,
3. Угол для профиля GOLA отсутствует
в связи с чем, эксплуатация кухонного гарнитура и бытовой техники (варочной поверхности, мойки, шкафов и т.д.) ПОЛНОСТЬЮ ОКАЗАЛАСЬ НЕВОЗМОЖНОЙ.
23 сентября путём долгих переговоров и переписок поставщиком были установлены временные столешницы. И только 8 декабря 2018 года произошло устранение недостатков и монтаж правильных столешниц. По закону отводится 45 дней на устранение нарушений, фактически брак был исправлен через 91 день. Мы обратились в ХОФФ за компенсацией и выплатой неустойки, однако они предложили выплатить 10 000 рублей. По нашим подсчетам это значительно большая сумма, а именно : 155 553 руб. 14 копеек (расчёт: 338 159 руб. (Стоимость кухни) x1% x 46 дней просрочки).
Сумма значительная. Поэтому мы предложили
пойти на мировую и выплатить 75 000 руб. Но хофф отказался. Стоит ли подавать в суд? И на что мы можем рассчитывать?
- F498A21F-D804-4BC4-8ACD-56403C767EA0.jpeg
- 67C19A48-0B0F-4070-AA97-EA1E57581EC0.jpeg
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
настоящей статьи.Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Добрый день, Ольга.
Если исходить из указанных Вами обстоятельств дела, то могу сообщить следующее:
Как Вы указываете, между Вами и компанией был заключен договор на изготовление и поставку мебели, т.е. фактически договор на выполнение работ (договор подряда).
Наверняка в договоре предусмотрены и сроки изготовления мебели и сроки её доставки. Для того, чтобы понять нарушен ли в Вашем случае срок изготовления — необходимо смотреть договор.
Что касается устранения недостатков доставленного товара, то согласно ст. 30 Закона о защите прав потребителей
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Т.е. здесь применяется срок не в 45 дней, а указанный Вами исполнителю срок. Устанавливали ли Вы исполнителю срок на устранение недостатков?
И неустойка в данном случае составляет не 1% в день, а 3% в день, при этом она не может превышать цену отдельного вида работы или общей цены заказа.
Если потребуется проанализировать договор и дать подробную консультацию — обращайтесь в чат.