8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать неустойку, если кухню доставили с недочетами?

30» апреля 2018 года между Бобровым Владимиром Олеговичем и ООО «Домашний интерьер» (Магазин Хофф Питерленд, город Санкт-Петербург) был заключен договор купли—продажи № 7360147087 на изготовление и поставку кухонной мебели по индивидуальному дизайн проекту.

Согласно условиям договора исполнитель (ООО «Домашний интерьер») был обязан изготовить, скомплектовать, доставить и осуществить сборку мебели (кухонного гарнитура) и установку бытовой техники общей стоимостью 338 159 (триста тридцать восемь тысяч сто пятьдесят девять рублей 00 копеек). Цена указана без стоимости бытовой техники.

07 сентября 2018 года по согласованному адресу в г. Санкт-Петербург была доставлена кухонная мебель и бытовая техника. Однако, во время сборки были обнаружены следующие недостатки:

1. Столешница шириной 1968х900х40 отсутствует,

2. На столешнице размером 1536х600х40 не правильно наклеена кромка,

3. Угол для профиля GOLA отсутствует

в связи с чем, эксплуатация кухонного гарнитура и бытовой техники (варочной поверхности, мойки, шкафов и т.д.) ПОЛНОСТЬЮ ОКАЗАЛАСЬ НЕВОЗМОЖНОЙ.

23 сентября путём долгих переговоров и переписок поставщиком были установлены временные столешницы. И только 8 декабря 2018 года произошло устранение недостатков и монтаж правильных столешниц. По закону отводится 45 дней на устранение нарушений, фактически брак был исправлен через 91 день. Мы обратились в ХОФФ за компенсацией и выплатой неустойки, однако они предложили выплатить 10 000 рублей. По нашим подсчетам это значительно большая сумма, а именно : 155 553 руб. 14 копеек (расчёт: 338 159 руб. (Стоимость кухни) x1% x 46 дней просрочки).

Сумма значительная. Поэтому мы предложили

пойти на мировую и выплатить 75 000 руб. Но хофф отказался. Стоит ли подавать в суд? И на что мы можем рассчитывать?

Показать полностью
  • F498A21F-D804-4BC4-8ACD-56403C767EA0
    .jpeg
  • 67C19A48-0B0F-4070-AA97-EA1E57581EC0
    .jpeg
, Ольга, г. Санкт-Петербург
Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»                                    

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
 

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1

настоящей статьи.Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Ольга.

Если исходить из указанных Вами обстоятельств дела, то могу сообщить следующее:

Как Вы указываете, между Вами и компанией был заключен договор на изготовление и поставку мебели, т.е. фактически договор на выполнение работ (договор подряда).

Наверняка в договоре предусмотрены и сроки изготовления мебели и сроки её доставки. Для того, чтобы понять нарушен ли в Вашем случае срок изготовления — необходимо смотреть договор.

Что касается устранения недостатков доставленного товара, то согласно ст. 30 Закона о защите прав потребителей

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Т.е. здесь применяется срок не в 45 дней, а указанный Вами исполнителю срок. Устанавливали ли Вы исполнителю срок на устранение недостатков?

И неустойка в данном случае составляет не 1% в день, а 3% в день, при этом она не может превышать цену отдельного вида работы или общей цены заказа.

Если потребуется проанализировать договор и дать подробную консультацию — обращайтесь в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Можно ли на что-то претендовать по неустойке?
Я летал от туроператора заграницу. самолет задержали примерно 5ч 50 минут на вылет из Анталии(Турция) в Москву. Покормили в бургерной аэропорта, но далее никакой информации нельзя получить по причине чего задержка и когда вылет, в итоге с ребенком 6 лет пришлось пережить всю ночь в аэропорту. Можно ли на что-то претендовать по неустойке? В итоге пришлось сдавать билеты с Москвы в Калининград, потому что из-за задержки не успевали, потерял половину стоимости билета, но другой авиакомпании. Если можно на что-то претендовать мне нужны статьи и ссылки на практики.
, вопрос №4157338, никита, г. Калининград
Земельное право
Можно ли оформить договор дарения жилья в ЛНР, если право собственности Украины
Здравствуйте, подскажите пожалуйста.Можно ли оформить договор дарения жилья в ЛНР ,если право собственности Украины.Нужно ли сначала ставить жильё на кадастровый учёт,вносить в Росреестр или это можно сделать после.Каков порядок этой процедуры?
, вопрос №4156883, Юлия, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Можно ли вернутл телефон если он просто не понравился и в комплекте все есть
Можно ли вернутл телефон если он просто не понравился и в комплекте все есть
, вопрос №4156658, Валентина, г. Иркутск
Материнский капитал
Можно ли вложить материнский капитал на покупку жилья, если ребёнку нет 3-х дет?
Можно ли вложить материнский капитал на покупку жилья, если ребёнку нет 3-х дет?
, вопрос №4156608, Полина, г. Иркутск
Уголовное право
Можно ли заниматься сексом с презирвативом, если мужчине 13, а даме 18 лет
Можно ли заниматься сексом с презирвативом, если мужчине 13, а даме 18 лет
, вопрос №4156358, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 10.12.2018