8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть некачественный (+ несоответствующий заказу) товар в интернет-магазин?

Добрый день.

Суть моей проблемы: осенью 2018 г. я обращалась в несколько интернет-магазинов, торгующих кроссовками, с целью купить обувь сыну. Ни в одном из магазинов, куда я обращалась, выбранные модели купить не смогла (как правило, на сайте предложений куча, в реальности — ничего предложить не могут).

Мне ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ через какое-то время позвонили из одного подобного магазина с вопросом, актуальна ли еще моя покупка. Видимо, я в этот магазин тоже обращалась с заказом (просто магазинов было около десятка и все я упомнить не могла).

С так называемым «менеджером» мы стали обсуждать мой заказ в Вайбере. Вся переписка сохранена.

Слава Богу, что в этом «магазине» оказалось только 2 пары кроссовок, которые были мне необходимы. Т.к. ВСЕГО мне были нужны 4 модели. И уплаченная этому магазину сумма была бы в 2 раза бОльшей.

Мы с «менеджером» (в кавычках — потому как я теперь не уверена, насколько всё официально оформлено в том магазине) очень подробно общались в Вайбере — я выслала ФОТО НУЖНЫХ мне моделей, чтобы уж совсем не ошибиться магазину и прислать мне именно то, что нужно. Мы обсудили соответствие размеров и т.п.  Т.Е. НЕОЗВУЧЕННЫХ ВОПРОСОВ НЕ БЫЛО ВОВСЕ.

Меня убедили, что да — нужные мне модели нужных размеров действительно есть в наличии.

Но предварительно попросили предоплату 100% — сейчас точную сумму не скажу, нужно проверять документы, около 10,000 (десяти тыс) руб за 2 пары кроссовок. Я в этот магазин обратилась впервые, мне он был незнаком, поэтому я не согласилась с данным требованием (хотя это условие было указано и в правилах магазина на сайте). Но, видимо, всё решаемо в индивидуальном порядке, т.к. мы с «менеджером» сошлись на том, что я перевожу ему на карту 1,000 руб (одну тыс) в счет того, что действительно потом выкуплю свой заказ на почте и остальную сумму доплачу наложенным платежом.

2 пары кроссовок мне были высланы не сразу, а в течение дней 4, но это было не принципиально.

Мы получили посылку, заплатили на почте оставшуюся сумму. Кстати, сумма за доставку была ну о-очень сильно превышена по сравнению с указанной на сайте магазина — вместо 300 руб доставка ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ ДО КВАРТИРЫ получилась 800 руб, которые «менеджер» округлил до 1,000 руб и на которую так и не прислал подтверждающего чека (якобы, столько «затребовали» на почте) + доставка за такую цену была совершена не транспортной компанией до квартиры, а обычной почтовой бандеролью с получением в почтовом отделении…

Сын померил дома кроссовки и выяснилось, что 1 пара — СОВЕРШЕННО НЕ ТА, которую я заказывала, она абсолютно не соответствовала фото, которыми мы обменивались с «менеджером», а вторая имеет брак в выкройке, т.к. это очень сразу чувствуется при надевании.

Я СРАЗУ же вышла на связь с магазином, хотя это было проблематично, никто не отвечал на звонки несколько дней.

Мне перезвонил человек, занимающий, видимо, должность повыше менеджера в этом магазине, возможно, владелец. Он не признавался, поэтому точно сказать не могу.

Я объяснила ситуацию, сказала, что буду делать возврат, хотя очень этого не хотелось бы. И ОЧЕНЬ ДОЛГО, МНОГО РАЗ просила прислать в сообщении Вайбера точное юридическое название магазина, долюность и ФИО владельца и точный адрес, на который мне делать возврат. О-О-ОЧЕНЬ всё это было проблематично получить у работников этого интернет-магазина.

Срок возврата мною был соблюден — посылка с кроссовками была выслана обратно на 5-ый день с момента ее получения моим сыном на почте.

В бандероль с кроссовками я вложила копию чека о наложенном платеже и заявление о возврате, с описанием причины и вообще всей ситуации. Копию заявления себе, конечно, оставила.

Посылка с кроссовками пришла в Москву достаточно быстро, я все время ее отслеживала. Но в Москве ее никто не собирался получать. Я много раз пыталась дозвониться по обоим номерам «менеджеров» — звонки сразу сбрасывали и в Вайбере, как только я звонила или писала — тут же выходили из сети.

Скрины всей переписки в Вайбере я сохранила.

Бандероль с кроссовками вернулась обратно в наш город и 2 дня назад НАМ СНОВА ПРИНЕСЛИ ПОЧТОВОЕ УВЕДОМНЕНИЕ о ней.

ВОПРОСЫ:

1. Как мне дальше действовать в этой ситуации? (Я звонила в местную защиту прав потребителей. Там мне дали «замечательный» совет самой искать на сайте налоговой службы этот интернет-магазин и после писать претензию. Но у меня есть только ФИО якобы владельца и адрес возврата. ТОЧНЫХ данных, чтобы найти этот магазин в ОБЩЕЙ базе данных, у меня нет. Их нет и на сайте магазина. И куда писать претензию — непонятно).

2. Может, я все-таки могу уже сейчас, сразу, написать заявление в полицию? (В защите прав потребителей мне сказали, что это возможно только после того, как я САМА «вычислю» владельца, напишу претензию и мне на нее не ответят. И вообще подавать заявление, якобы, нет смысла, т.к. «сумма до 50,000 руб»).

3. Кто — я или сын — должен писать заявление, если карта, которой оплачивалась часть покупки — на мое имя, а сама посылка и, соответственно, возврат были оформлены на имя сына. Ему всего 18 лет — может ли он писать подобные заявления в полицию?

4. Пожалуйста, помогите составить ПРАВИЛЬНЫЙ текст этого заявления.

5. Что еще необходимо, кроме заявления?

6. Нужно ли мне сейчас снова забирать бандероль с моим теперь уже возвратом на почте? Через 3 дня мне надо будет платить УЖЕ ЗА ХРАНЕНИЕ бандероли на почте. Или надо взять на почте какую-то справку, что я ее получать СНОВА не буду?

7. Вообще, В ПРИНЦИПЕ, возможно ли разрешение этой проблемы в положительную для меня сторону? Сколько пользуюсь покупками в интернете — такое случилось со мной впервые.

Показать полностью
, Елена, г. Калининград
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Елена.

Да, сейчас самое время обращаться в полицию с заявлением по ст.

УК РФ Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

или по части второй (в зависимости от вашего материального положения) 

2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину,

Заявление пишется в произвольной форме. Главное подробно изложить суть. В возбуждении уголовного дела скорей всего будет отказано. За то в ходе проверки установят местонахождение. И Вы потом сможете в рамках гражданского судопроизводства взыскать с них убытки. И это не только стоимость кроссовок. Если конечно не отреагируют на направленную претензию. Заявление можете хоть Вы хоть сын отнести. 

Ну кроме заявления Вам нужно будет предоставить доказательства (перевод, переписка ....).

Да, бандероль сейчас заберите с почты.

Что касается исхода дела, то я сейчас не вижу препятствий в положительном исходе дела.

Елена, примерный текст с статьями я прикрепил в файле. 

0
0
0
0

Ну разве, что еще Вас попросят подписать бумагу об ответственности за ложный донос по ст. 306 УК РФ

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Калининград

1. Что значит статья ЦК «в зависимости от вашего материального положения»?

2. Почему заявление пишется В ПРОИЗВОЛЬНОЙ форме? Именно на вашем сайте есть подробные и важные уточнения, что именно от формы и текста заявления зависит, как отнесутся правоохранительные органы к заявлению — примут ли, дадут ли ход, заведут ли дело.

3. Если я правильно поняла очередность действий:

а) Сейчас необходимо написать заявление в полицию. Отделение полиции — обязательно по месту жительства? К заявлению приложить все возможные доказательства, которые я имею (скрины переписки, чеки).

б) В возбуждении уголовного дела мне откажут. Это произойдет сразу или придет официальная бумага спустя время? 

в) После этого в течение какого времени будет проходить проверка местонахождения мошенников? Об этом тоже придет бумага? В каком виде и в какие сроки мне ответят?

г) После этого я должна подать гражданский иск? В суд? В течение какого времени после проведения проверки и получения ее результатов?

д) На какие конкретно убытки  нужно подавато иск? Или это — разные иски?

е) Что значит — «если не отреагируют на направленную претензию»? ПОСЛЕ проверки надо послать претензию?

ж) Уже ПОСЛЕ претензии подавать иск в суд?

з) Что КОНКРЕТНО делать  с бандеролью после получения? Просто хранить, не вскрывая? На почте НАДО брать какую-то бумагу, чтобы зафиксировать, что это — не просто посылка, а ВОЗВРАТ возврата?

Я — не юрист. И могу только домысливать ваши ответы. Именно поэтому обратилась за ПОДРОБНЫМ алгоритмом действий и за пониманием — как, что и в каком порядке должно происходить. Я понимаю, что у вас много обращений, но хотелось бы более развернутого и ПОШАГОВОГО понимания ситуации для человека, не обладающего юридическим образованием. И не только общей картины, но и знания всех мелких, но важных подробностей, которые я сейчас уточняла в новых вопросах.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату, интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату
Здравствуйте! Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату , интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату. Написал Претензию, отправил на электронную почту офиса и менеджеру, вроде зашевелились, но только на словах. После отправки Претензии прошло 23 дня. Товара нет, предоплату не возвращают. Хочу подать Судебный иск на интернет магазин. Нужен адвокат который будет защищать мои интересы.
, вопрос №4158402, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
Добрый день. Вопрос связан с Законом прав потребителей: могу ли я вернуть в интернет-магазин(ИП) накладные наушники(технически сложный товар), если я обнаружил недостаток? При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
, вопрос №4158166, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате
Здравствуйте, Покупатель купил Товар (триммер) в магазине, через полгода вернул его с требованием о возврате денег, потому что не работает, по гранатии товар был отремонтирован, в возврате денег было отказано, покупатель отказывается забирать товар, что делать в такой ситуации с товаром, два письма написаны покупателю с просьбой забрать товар.
, вопрос №4158110, Элли, г. Москва
Защита прав потребителей
Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
Доброго времени суток. Я купил наушники реплику airpods max, через пару дней они начали во время прослушивания музыки отключаться и снова подключаться. По дням прошло меньше, чем 14 дней, я пришел в магазин и потребовал возрат средств, так как товар мне не нравится и с ним проблемы. Они попросили написать претензию, сказали что после рассмотрения наушников и притензии юудет ясно все. Сдал наушники вчера вечером, сегодня уже в 13:00 подвонили и сказали, что товар исправен, все хорошо. Я пробовал отказаться от наушников, склонялся к возрату денег снова, но они начали говорить, что возрата не будет, так как это наушники, а это оборудование связанно с гигиеной и просто так вернуть товар нельзя. Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
, вопрос №4158037, Павел, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Здравствуйте заказала мебель интернет магазине деньги все отправила, договор все заделали какой то странный трек номер отправили, и все сейчас пишу не отвечают как поступит?
Здравствуйте заказала мебель интернет магазине деньги все отправила,договор все заделали какой то странный трек номер отправили,и все сейчас пишу не отвечают как поступит?
, вопрос №4158019, Назели Мхитарян, г. Ярославль
Дата обновления страницы 07.12.2018