8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат товара надлежащего качества ЮЛ по пред. Заказу

ООО купило запчасти 22.11.2018г. по пред.заказу. Запчасти надлежащего качества, все хорошо. Но их не успели даже установить, т.к. выяснилось, что причина поломки техники совсем другая и требуются совсем другие запчасти. Мы позвонили поставщику и попросили принять обратно запчасти (не использованные, в коробках) обратно и вернуть деньги. Однако, поставщик сказал, что этого сделать не может, т.к. он заказывал эти запчасти конкретно для нас по пред.заказу.

Обязан ли поставщик принять обратно эти запчасти в течении 14 дней и на основании какой статьи и нормативного акта?

, Мария, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
Мы позвонили поставщику и попросили принять обратно запчасти (не использованные, в коробках) обратно и вернуть деньги. Однако, поставщик сказал, что этого сделать не может, т.к. он заказывал эти запчасти конкретно для нас по пред.заказу.

Мария

Мария, добрый день! Срок в 14 дней для возврата товара надлежащего качества при сохранении его товарного вида действительно предусмотрен законодательством. Но данная норма содержится в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и к отношениям между двумя ЮЛ данная норма применяться не может. Возврат в данном случае может быть осуществлен только если такая возможность прямо предусмотрена договором

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Обязан ли поставщик принять обратно эти запчасти в течении 14 дней и на основании какой статьи и нормативного акта?

Мария

нет, не обязан. У Вас ООО, а данная норма применяется только если товар приобретен для личных нужд и можно применить ФЗ «О защите прав потребителей». Вернуть можно, только если товар некачественный или продавец согласится принять обратно. Или такое условие есть в договоре.

1
0
1
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Поддержу коллегу Власова. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской 

На отношения возникающие в рамках хозяйственной деятельности между юр.лицами или предпринимателями данный закон не распространяет свое действие. Возможность же возврата товара надлежащего качества предусмотрена именно этим законом. Поэтому законных оснований для возврата у Вас нет. Возврат в данном случае  может быть осуществлен лишь с согласия поставщика, ну либо если подобное право было предусмотрено при заключении договора поставки.

С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Мария!

Закон о защите прав потребителей (ст. 25) в Вашем случае не действует, так как товар заказан для юридического лица. Вернуть в Вашем случае возможно только с согласия продавца.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день Делал заказ пластика на мотоцикл Пластик не подешел совсем, частично был сломан Поставщик
Добрый день Делал заказ пластика на мотоцикл Пластик не подешел совсем, частично был сломан Поставщик отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что это был индивидуальный заказ и он возврату не подлежит Так ли это и что в этой ситуации можно сделать, чтобы вернуть денежные средства, зотябы частично
, вопрос №4156728, КИРИЛЛ, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 30.11.2018