8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы последствия передачи продавцом товара ненадлежащего качества?

 ООО «Спарк» обратился в суд с требованием к ООО «Тройка» о возврате стоимости приобретенного у него автомобиля Audi Avant стандартной комплектации. Истец свои требования обосновал тем, что в соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ неоднократное выявление недостатков приобретенного товара является достаточным условием для отказа от исполнения договора и требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

Судом было установлено, что  в течение гарантийного срока покупатель неоднократно (13 раз) обращался в организацию по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в связи с наличием неисправностей приобретенного автомобиля, направлял претензии в адрес продавца по поводу этих неисправностей. Все выявленные недостатки относились к систематическим поломкам дверей, плохому включению передачи, неисправности тормозной системы, двигателя, то есть тех частей, без работы которых нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Согласно сервисной книжке, автомобиль после подачи покупателем искового заявления вновь находился в ремонте по причине неисправности панели приборов.

Продавец в каждом случае обращения к нему с претензией возмещал расходы на ремонт, в связи с чем он считает, что поскольку производственные дефекты в автомобиле устранены продавцом безвозмездно в рамках гарантийного ремонта и приняты покупателем без замечаний, это исключает возможность отказа покупателя от исполнения договора и предъявления им требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы.

Вопросы: Каковы последствия передачи продавцом товара ненадлежащего качества? Что понимается под существенным нарушением требований к качеству товара? Кто прав в данном споре?

Показать полностью
, ли, г. Москва
Ирина Пастухова
Ирина Пастухова
Юрист, г. Томск

Добрый день!

Каковы последствия передачи продавцом товара ненадлежащего качества?

Согалсно ч. 1 ст. 18 Закона О защите право потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 Что понимается под существенным нарушением требований к качеству товара? 

Согласно преамбуле к Закону о защите прав потребителей существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
В браке почти 33 года Прописан и проживаю в доме жены оформленного на её мать, пенсионерку Я сам инвалид 3
В браке почти 33 года Прописан и проживаю в доме жены оформленного на её мать, пенсионерку Я сам инвалид 3 группы больше 10 лет .Но не пенсионного возраста.За время проживания построили дом, оформленный на дочь, где прописаны зять и внук. На меня оформлен легковой автомобиль. Каковы последствия развода? Спасибо.
, вопрос №4147188, Василий, г. Москва
Побои
Какие последствия будут для моего сына?
Здравствуйте, у нас произошла такая ситуация. Моего сына и его друзей обвиняют в том,что они разбили чужую машину, разбили целенаправленно. Мой сын машину не бил, просто стоял снимал видео на телефоне. Хозяин полицию и гаишников не вызывал, потребовал в качестве возмещения ущерба 100 тыс руб ( по 25 тыс с семьи). Родители двух мальчиков выплатили ему эти деньги, я категорически против платить,так как мой сын машину не бил, у меня есть данное видео, на котором видно что бьют машину остальные трое мальчиков. Это было три недели назад. Сегодня хозяин машины решил обратиться в полицию. Какие последствия будут для моего сына?
, вопрос №4147091, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
Здравствуйте! Заказали диван 20.04.24, в договоре крайний срок доставки 11.06.24. При заказе оплатили 100% стоимости товара. Сегодня, 7.06.24, позвонила служба поддержки компании и сказали, что к 11 июня не смогут привезти диван, а лишь к 22.06. Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
, вопрос №4146139, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
В гугле есть отзывы похожего характера о продавце, в инстаграме они удаляются
Заказала товар в интернете (10300 р). В договоре оферты указан срок до 6 недель. Прошло 9 недель. Продавец продолжать кормить завтраками. Чеки есть. ИП раньше было зарегистрировано на другое имя. В гугле есть отзывы похожего характера о продавце,в инстаграме они удаляются. Как вернуть деньги?
, вопрос №4146020, Виктория, г. Иркутск
Дата обновления страницы 26.11.2018