8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
110 ₽
Вопрос решен

Предоставление услуг ненадлежащего качества и ответственность за это

Здравствуйте. Вопрос про ответственность за предоставление некачественных услуг.

У меня такая проблема: я решила сделать причёску в очень дорогом салоне красоты, чтобы наверняка избежать недоразумений показала мастеру фотографию той причёски, которую хотела сделать и подробно объяснила, что хочу получить в результате окрашивания и стрижки. Мастер задала уточняющие вопросы и сказала, что всё поняла.

Однако в результате цвет волос получился не тот, да и стрижка далека от того, что было на фото. Я посчитала, что налицо некачественное оказание услуг, поэтому отказалась платить за стрижку и ушла.

Теперь администрация салона угрожает подать в суд и взыскать с меня стоимость работы еще с процентами. Возможно ли это? Могу ли я в свою очередь подать встречный иск и взыскать расходы на услуги парикмахера и какова его ответственность?

Показать полностью
Уточнение от клиента

То есть, если я сразу после стрижки заявила мастеру, что причёска не та, что на фотографии, а она отказалась сделать как я прошу и сказала, что я придираюсь к ее работе, то шансов не то что взыскать, но даже сохранить свои деньги у меня нет?

, Татьяна, г. Тамбов
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Отказаться от оплаты оказанных вам услуг ненадлежащего качества вы не имеете права.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребителю предоставлено право по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков потребитель может лишь в случае, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Таким образом, стоимость неоплаченных вами услуг является неосновательным обогащением, т.е. имуществом, которое вы без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрели или сберегли за счет другого лица (потерпевшего). Неосновательное обогащение должно быть возвращено потерпевшему (п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ). На сумму неосновательного обогащения подлежат уплате проценты по ставке рефинансирования Банка России (п. 1 ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Требования салона красоты к вам правомерны.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги (п. 3 ст. ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), следовательно, срок для предъявления требования о возмещении ваших расходов на исправление стрижки у другого парикмахера прошел.

0
0
0
0

Требования, связанные с недостатками, которые возможно обнаружить при приемке услуг, необходимо заявлять при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги. Если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, требования, связанные с такими недостатками, могут быть предъявлены, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Очевидно, что недостатки в прическе относятся к недостаткам, которые могут быть обнаружены при приемке услуги. Следовательно, при непредъявлении при приемке услуги требования о возмещении ваших расходов на другого парикмахера (или иного требования) вы лишаетесь предъявить такое требование в дальнейшем.

Помимо случая, когда недостатки в оказанной услуге не устранены исполнителем в срок, отказ от договора возможен также в случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги или иных существенных отступлений от условий договора. Доказать сейчас, что недостатки в сделанной вам прическе были существенными, а также факт демонстрации парикмахеру фото, которому должна соответствовать прическа, и предъявления вами требований парикмахеру практически невозможно.

При предъявлении салоном красоты в суд искового заявления к вам, он должен будет обосновать свои требования, доказав факт оказания услуги, надлежащее ее качество, цену. Шансов у него также не очень много, поэтому скорее всего, вы останетесь при деньгах, которые полагались салону за оказанные вам услуги.

1
0
1
0
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

При оказании услуг ненадлежащего качества потребитель имеет право расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Поэтому если недостатки, допущенные парикмахером в работе, неустранимы (отрезаны длинные волосы и т.д.), то потребитель вправе отказаться от оплаты услуг. Если клиентка не устраивает сделанная прическа, как в Вашем случае, значит, это недостаток работы парикмахера. Поэтому в такой ситуации вы можете написать на имя директора парикмахерской заявление о том, что вам была оказана услуга с существенными недостатками и изменить стрижку на ту, которая вам нужна. Если Вам отказывают, Вы тоже отказывайтесь оплачивать услугу ненадлежащего качества.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте мой муж сейчас направлен на ВВК, с диагнозом гепатит С, возможно ли увольнение, и сколько это времени займёт?
Здравствуйте мой муж сейчас направлен на ВВК , с диагнозом гепатит С, возможно ли увольнение, и сколько это времени займёт?
, вопрос №4156408, Вера, г. Томск
Гражданское право
Суд присудил по кредиту деньги я выплатил и по этому же иску подали в другой суд и опять присудили мне деньги
суд присудил по кредиту деньги я выплатил и по этому же иску подали в другой суд и опять присудили мне деньги платить хотя я уже выплатил этому человеку но он подал в другой суд а там не кто нечего не узнавал и просто вынесли решение и все как это исправить и кого можно засудить за холатность
, вопрос №4156285, ЛЮДМИЛА, г. Иркутск
Социальное обеспечение
Здравствуйте у моего отца с детства не слышит левое ухо вообще можно ли оформить группу но он получает пенсию не отнимут ли пенсию если поставить ещо группу и как это сделать?
Здравствуйте у моего отца с детства не слышит левое ухо вообще можно ли оформить группу но он получает пенсию не отнимут ли пенсию если поставить ещо группу и как это сделать?
, вопрос №4155774, Владимир, г. Москва
800 ₽
Уголовное право
И как этого возможно добиться?
Здравствуйте , осудили маму по со.159ч.4 на 4г6мес. Длился суд 3,5 года , все это время Мама находилась дома под подписку о невыезде. Точную сумму ущерба не знаю , ещё не видела бумаг (но не более 100т.р.) маме 59 лет , раннее не судимая с положительными характеристиками всю жизнь трудилась на совесть , у неё катаракта , зрение минус 16 на один глаз практически совсем не видет даже в контактных линзах. Считаю , что дали слишком большой срок . Сейчас 3-й день , как она в сизо после вынесения приговора , сейчас нужно подавать апелляционную жалобу , адвокат говорит , что Максимум сколько могут скинуть срок это пару месяцев , на большее можно не рассчитывать. Вопрос , реально ли по ст 159ч4 уменьшить срок и возможно ли вообще с помощью апелляционной и касационной жалобы изменить меру пресечения ? И как этого возможно добиться ? Повторюсь Маме 59 лет , раннее не судима и серьёзные проблемы со зрением , за этот срок она 100% освободится слепой .
, вопрос №4155570, Наталья, г. Казань
Защита прав потребителей
Мне звонят и говорят, что квартира уже сдана и предложили еще 3 варианта, меня они не устроили (разные причины), отправили номер гор
Здравствуйте! Вчера обратилась во ФСИК ,чтобы снять квартиру,отправили публичную оферту( договор) о выплате комиссии за предоставление услуг. Комиссия составила 8.000Р. Я купилась на это и отправила через Сбербанк деньги. Далее и попросили оплатить стоимость квартиры за месяц 14.000 р.Я снова оплатила (не подумав) Когда я отправилась по адресу. мне звонят и говорят,что квартира уже сдана и предложили еще 3 варианта,меня они не устроили (разные причины),отправили номер гор. линии. Звоню,сбрасывают. Звоню агенту ,отключен. Якобы по горячей линии можно составить претензию,и деньги вернут. Но мне кажется, что меня обманули. Куда обратиться и что делать?
, вопрос №4154878, Венера, г. Среднеуральск
Дата обновления страницы 28.04.2016