8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли получить компенсацию большую, чем указано в договоре?

Здравствуйте, 4 месяца назад я заказала диван, который должны были изготовить в течении 1 месяца. При оформлении договора продавец неправильно вычитала дни и указала срок на изготовление больше заявленного. Но это не основная проблема, когда срок изготовления стал подходить к концу, я пришла в магазин, узнать, где мои диван, на что мне сказали, что поставка задержится где-то на неделю. Прошла неделя, я пошла в магазин еще раз, на этот раз сказали, что диван уже в Москве, нужно ждать отгрузки. Прошло еще несколько недель, теперь мне сказали, что у завода просто нет тканей нужных, и диван еще даже не изготавливают. Вот прошло более 4 месяцев: ни дивана, ни залога. Я позвонила владелице магазина, узнать в чем дело, потребовать в качестве компенсации скидку на диван или бесплатную сборку. Женщина сказала, что контрактом предусмотрена неустойка в 0,1%, что меня не устраивает. Изначально я предупредила сотрудников магазина о том, что диван для моей матери-инвалида. За это время она успела попасть в больницу с инсультом, пробыла 20 дней в санатории, а дивана так и нет. В связи с тем, Что она имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом, ей нужен именно этот диван:высокий, широкий, жесткий. Подскажите, могу ли я как-то потребовать компенсации за всю эту задержку магазина?

Показать полностью
, Анастасия, г. Калининград
Денис Скляров
Денис Скляров
Юрист, г. Тамбов

Здравствуйте, Анастасия!

Да, Вы праве требовать компенсацию от продавца за подобную задержку. В Вашем случае компенсация будет равно 0.5 % от суммы аванса.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Пункт Вашего договора с продавцом о неустойке в размере 0.1 % недействителен, так как ущемляет Ваши права, как покупателя.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
 
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если Вам нужно помощь в составлении претензии, то Вы можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Квартира с большими долгами, можно ли её продать за долги?
Квартира с большими долгами, можно ли её продать за долги?
, вопрос №4140674, Камиля, г. Москва
Недвижимость
Можно ли как нибудь разменять квартиру без её согласия?
Здравствуйте! У нас следующая ситуация: в трехкомнатной квартире прописаны 4 человека ,один из них несовершеннолетний ребенок(13лет). Квартира в собственности у меня, мамы и моей сестры. Сестра ведет себя неадекватно. Не дает спокойно жить, выпивает, кричит, не следит за своим ребенком ,угрожает и дерется (было 3 административных дела) проживает она со своим сожителем. Продавать долю или менять квартиру отказывается, либо просит слишком большую сумму. Можно ли как нибудь разменять квартиру без её согласия? Её доля 3/8. подать в суд? На основании чего и как это сделать.
, вопрос №4140552, Ангелина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли требовать какую-то компенсацию с батутов
Ребенок 14 лет на батутах вывихнул коленную чашечку, когда переходил с одного батута на другой, тк они все совмещены.Но видимо очень плохо совмещены, тк он провалился в дыру между ними, которую было не видно. Их там 20 штук стоят вместе. Можно ли требовать какую-то компенсацию с батутов. Ребенка положили в больницу с этой травмой. А он должен был ехать в гости в другой город и у нас куплены билеты. Поездка через неделю
, вопрос №4140530, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
Добрый день. Продаем на озон стулья. Товар отправляем со своего склада целый и в новых коробках, что свидетельствует видео сборки товара, а так же это фиксируется камерами на пункте приема. В наш магазин поступила заявка на возврат разбитого товара, приложены фото, но видео товара и упаковки не приложили, в связи с этим мы вынуждены были отклонить заявку(на фото товара попала в кадр помятая упаковка). Но озон одобрил возврат не разбираясь. Приняли разбитый товар, не возмещают компенсацию опираясь на закон п. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» , т.е. покупатель может сломать и вернуть обратно? Несколько раз писали, но все безуспешно, какие то отговорки шлют(все переписки в личном кабинете).Товар по видимому разбили при транспортировке. Товар вернули в ужасном виде. Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
, вопрос №4139926, Оксана, г. Энгельс
Гражданское право
Можно ли расторгнуть договор найма устно, если ранее был заключён письменный договор?
Можно ли расторгнуть договор найма устно, если ранее был заключён письменный договор?
, вопрос №4139488, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 15.11.2018