Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Виновность водителя в ДТП при повороте налево при заторе
Проезжая часть шириной 11.2 м имеет разделительную разметку 1.5 по центру (разделяя транспортные потоки) автомобилю движущемуся по правой стороне необходимо свернуть налево на прилигающую территорию. На данном участке образовался затор, но тс стоящее в заторе по обоюдному согласию пропускает автомобиль, поворачивающий налево. Совершая маневр налево водитель не предполагает что на данной полосе осуществляется движение в 2 ряда ( нет никаких знаков направления движения и разметки) итог: дтп с тс движущимся вторым рядом ( к левому краю проезжей части) сталкивается с тс поворачивающимся налево по согласию тс стоящим в заторе на встречной полосе. Можно ли оспорить виновность водителя тс совершающего поворот налево? Рассчитывать на обоюдную виду участников ДТП?
Елена!
Полагаю, что в данном случае водителю могли вменить в вину нарушение положений Правил дорожного движения, с учётом необходимости водителю самому определять количество полос для движения:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Если ширина половины дороги такова, что возможно предположить движения по ней в 2 полосы (как могли рассуждать инспекторы ГАИ), то доказать обоюдную вину будет сложно.
Елена!
Думаю, что это слишком большое допущение возможности чужой вины, на мой взгляд, принципиально важны действия обоих водителей в момент ДТП либо непосредственно перед ним, хотя за непропуск пешехода второй водитель тоже может и должен нести ответственность. Насчёт притормозить перед переходом — тоже вещь необязательная, главное — убедиться в безопасности твоих действий для пешехода и уступить им дорогу.