Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться получения ответа от котировочной комиссии?
По двум идентичным закупкам в один день по запросу котировок у одного и того заказчика наши котировочные заявки не допущены к участию. Отправили запрос с просьбой дать ответ по какой причине наши заявки отклонены на два разных электронных адреса заказчика, но по истечении двух недель ответа нет. Наши дальнейшие действия?
С уважением Юлия.
Здравствуйте Юлия!
Запросы на разъяснение положений документации о проведении запроса предложений и на разъяснение результатов данной закупки 44-ФЗ не предусмотрены.
Также в рамках 44-ФЗ отсутствует возможность подачи запросов на разъяснение положений документации о проведении запроса котировок, поскольку запрос котировок не предусматривает размещения в ЕИС полноценной закупочной документации.
У участников запроса котировок существует лишь возможность подать запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок после размещения в ЕИС соответствующего протокола рассмотрения и оценки заявок. Такой запрос может быть направлен участником, как в письменной форме, так и в форме электронного документа (ч.10 ст.78 44-ФЗ).
В течение 2-х рабочих дней с даты поступления данного запроса Заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
И здесь вы наверняка зададитесь вопросом: “Как же быть в такой ситуации, когда документация требует разъяснений, а возможности подать официальный запрос у вас нет?”
Да, официальный запрос направить вы не можете, но вы можете позвонить лицу, ответственному за проведение закупки. Его контакты указаны в извещении, размещенном на сайте ЕИС. Главное помните о том, что согласно ст.46 44-ФЗ проведение переговоров с Заказчиком и с членами закупочной комиссии запрещено. Соответственно Заказчик не обязан отвечать на ваши вопросы по телефону.
Однако из практики могу сказать, что многие Заказчики, которые не заинтересованы в победе “своего” поставщика, могут без проблем дать вам соответствующие разъяснения по телефону.
Если же в ходе телефонного разговора Заказчик неохотно отвечает на ваши вопросы или явно дает понять о том, что в данной закупке вам делать нечего, то вы можете направить жалобу в ФАС (в том случае, если в документации имеются грубые нарушения или условия ограничивающие конкуренцию).
Добрый день. То есть любая котировочная комиссия может отклонить заявку по выдуманному поводу и не нести никакой ответственности?
Не совсем. Незаконные отклонения могут быть выявлены контролирующими органами в ходе плановых проверок либо в ходе проверок по жалобе участников. Штрафы не маленькие, просто так никто отклонять не будет.