Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель отказался от поверки качества товара, что расходится с требованиями в претензии
Покупатель приобрел два термоса в нашем магазине. Через пару дней он заявляет, что термосы не держат температуру, заявленную в паспорте. Предложили провести проверку качества термосов. Покупатель обратился в организацию по защите прав потребителей. Предъявил нам претензию, в которой требовал возврата денег и, если мы не согласны, то проведения проверки качества термосов. Но при личной встрече покупатель отказался от поверки качества термосов, ссылаясь на недоверие нам и отсутствие специалиста, который будет проводить эту процедуру. И теперь грозит нам судом. Ответ на претензию мы написали и предложили еще раз встретиться и провести проверку качества термосов. Выиграет ли суд потребитель и чем нам грозит судебное решение?
Здравствуйте, Сергей. Вы должны были в течение 10 дней, которые даются на возврат денежных средств провести проверку качества товара. В случае, если бы дефект товара подтвердился, то вы должны были бы вернуть денежные средства, если бы дефект не подтвердился, то отказали бы потребителю в его претензии. Если потребитель обратиться в суд, то он помимо денежных средств за товар может потребовать оплаты юриста, а также суд при удовлетворении требования потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф. Он составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Суд уже назначит экспертизу, если есть какие то паспортные характеристики у данного изделия то экспертиза сделает заключение о соответствии этим характеристикам.
Статья 18 Зозпп
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.