Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоматология не возвращает деньги за неоказанную услугу
Ситуация такова: я решила поставить коронку на зуб в стоматологический клинике. Пришла на первый прием, где мне распломбировали канал зуба, закрыли его временной пломбой, сняли слепок. Стоимость всего лечения (вместе с коронкой, "под ключ" - 17000 руб.) Меня попросили внести удобную для меня сумму, я внесла 7000 рублей. Остаток я должна была внести по окончанию лечения. Через пару дней зуб начал болеть, я пришла на второй прием, где мне назначили сделать 3D снимок зуба. После снимка было принято решение зуб удалять. После удаления я резонно спросила о возврате денег, которые внесла за коронку. На что мне предложили вернуть 800 рублей (вместо 7000), агрументировав это тем, что стоматологический техник уже успел изготовить для меня некоторые части для установки коронки (а именно культевую вкладку и еще что-то). Подскажите, на чьей стороне закон? Я полагаю, что на моей, ведь услугу я так и не получила. Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, если вы не получили услугу, то есть право в соответствии с положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» от нее отказаться. В этом случае возврату подлежат денежные средства, внесенные вами за вычетом фактических расходов. Но фактические расходы исполнитель обязан подтвердить документально. Соответственно, если подтверждение отсутствует, то резонно предполагать, что никаких расходов не возникло и должны вернуть всю сумму. Но для этого рекомендую претензию предъявлять в письменной форме. У вас должен остаться документ с отметкой о получении, датой, подписью. То есть, если у исполнителя возникли расходы в связи с данной услугой, к примеру, изготовление слепка, он должен предоставить доказательства и вычесть четко соответствующую сумму из суммы возврата.
Здравствуйте, согласно закону, вы имеете право на возврат денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Пишите претензию и пусть они дают письменный ответ, указывают, какие именно расходы понесли итд.По ответу можно уже будет смотреть, возможно идти в суд.Зачастую, после подачи искового заявления организации гораздо сговорчивее, поскольку ЗПП защищает потребителя и дает возможность на выплату неустойки, штрафа итд.
Здравствуйте, Алина.
На Вашей стороне закон.
ГК РФ Статья 420. Понятие договора
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Вы платили не технику за коронку, не за отдельные слепки и т.д. Вы платили за лечение с коронкой под ключ.
На данном этапе следует направить в клинику официальную претензию (это откроет начало спора), выставляйте требования возврата денежных средств, оказывайте на возможное обращение суд, где взыщете тогда и моральный ущерб и неустойку и процент за несвоевременное исполнение требований (в силу ЗоЗПП).
Стоматология, в целях собственной наживы заключила с Вами с разу договор под ключ, хотя должна была этапами проводить работы. Сначала — лечение, а затем уже, принятие решения, возможно ли у становление коронки.
Обязательно требуйте всю сумму, в данном случае, Вы не по прихоти отказываетесь от дальнейшего сотрудничества.
Доброго дня!
рублей (вместо 7000), агрументировав это тем, что стоматологический техник уже успел изготовить для меня некоторые части для установки коронки (а именно культевую вкладку и еще что-то). Подскажите, на чьей стороне закон? Я полагаю, что на моей, ведь услугу я так и не получила. Заранее спасибо за ответ.Алина
Если исходить из того, что Вы обязаны оплатить лишь те услуги, которые Вам были оказаны, то стоматология в свою очередь должна доказать факт понесенных расходов:
ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Но, тут возможно изготовление и несение расходов из-за некомпетентности сотрудников, которые своевременно не определили, что зуб подлежит удалению, в связи с чем были изготовлены части коронки, опираясь на некачественно проведенный осмотр.
Тут также следует учитывать все обстоятельства ситуации. Вы говорите что приняли решение об установке коронки, возникает вопрос должен ли был исполнитель сразу же сделать вам снимок, прежде, чем изготовливать слепок, то есть не понятно, почему он сразу же не указал на невозможность оказания услуги и не предложил зуб удалить. Возможно речь идет о некомпетентности исполнителя, соответственно удержания быть не должно вообще. В любом случае с описанием ситуации направляйте претензию.