8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Стоматология не возвращает деньги за неоказанную услугу

Ситуация такова: я решила поставить коронку на зуб в стоматологический клинике. Пришла на первый прием, где мне распломбировали канал зуба, закрыли его временной пломбой, сняли слепок. Стоимость всего лечения (вместе с коронкой, "под ключ" - 17000 руб.) Меня попросили внести удобную для меня сумму, я внесла 7000 рублей. Остаток я должна была внести по окончанию лечения. Через пару дней зуб начал болеть, я пришла на второй прием, где мне назначили сделать 3D снимок зуба. После снимка было принято решение зуб удалять. После удаления я резонно спросила о возврате денег, которые внесла за коронку. На что мне предложили вернуть 800 рублей (вместо 7000), агрументировав это тем, что стоматологический техник уже успел изготовить для меня некоторые части для установки коронки (а именно культевую вкладку и еще что-то). Подскажите, на чьей стороне закон? Я полагаю, что на моей, ведь услугу я так и не получила. Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Алина, г. Санкт-Петербург
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, если вы не получили услугу, то есть право в соответствии с положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» от нее отказаться. В этом случае возврату подлежат денежные средства, внесенные вами за вычетом фактических расходов. Но фактические расходы исполнитель обязан подтвердить документально. Соответственно, если подтверждение отсутствует, то резонно предполагать, что никаких расходов не возникло и должны вернуть всю сумму. Но для этого рекомендую претензию предъявлять в письменной форме. У вас должен остаться документ с отметкой о получении, датой, подписью. То есть, если у исполнителя возникли расходы в связи с данной услугой, к примеру, изготовление слепка, он должен предоставить доказательства и вычесть четко соответствующую сумму из суммы возврата.

1
0
1
0

Тут также следует учитывать все обстоятельства ситуации. Вы говорите что приняли решение об установке коронки, возникает вопрос должен ли был исполнитель сразу же сделать вам снимок, прежде, чем изготовливать слепок, то есть не понятно, почему он сразу же не указал на невозможность оказания услуги и не предложил зуб удалить. Возможно речь идет о некомпетентности исполнителя, соответственно удержания быть не должно вообще. В любом случае с описанием ситуации направляйте претензию.

1
0
1
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, согласно закону,  вы имеете право на возврат денежных средств за вычетом понесенных исполнителем расходов.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пишите претензию и пусть они дают письменный ответ, указывают, какие именно расходы понесли итд.По ответу можно уже будет смотреть, возможно идти в суд.Зачастую, после подачи искового заявления организации гораздо сговорчивее, поскольку ЗПП защищает потребителя и дает возможность на выплату неустойки, штрафа итд.

1
0
1
0
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Алина.

На Вашей стороне закон.

ГК РФ Статья 420. Понятие договора

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Вы платили не технику за коронку, не за отдельные слепки и т.д. Вы платили за лечение с коронкой под ключ.

На данном этапе следует направить в клинику официальную претензию (это откроет начало спора), выставляйте требования возврата денежных средств, оказывайте на возможное обращение  суд, где взыщете тогда и моральный ущерб и неустойку и процент за несвоевременное исполнение требований (в силу ЗоЗПП).

1
0
1
0

Стоматология, в целях собственной наживы заключила с Вами с разу договор под ключ, хотя должна была этапами проводить работы. Сначала — лечение, а затем уже, принятие решения, возможно ли у становление коронки.

Обязательно требуйте всю сумму, в данном случае, Вы не по прихоти отказываетесь от дальнейшего сотрудничества. 

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

рублей (вместо 7000), агрументировав это тем, что стоматологический техник уже успел изготовить для меня некоторые части для установки коронки (а именно культевую вкладку и еще что-то). Подскажите, на чьей стороне закон? Я полагаю, что на моей, ведь услугу я так и не получила. Заранее спасибо за ответ.

Алина

Если исходить из того, что Вы обязаны оплатить лишь те услуги, которые Вам были оказаны, то стоматология в свою очередь должна доказать факт понесенных расходов:

ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»:  Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Но, тут возможно изготовление и несение расходов из-за некомпетентности сотрудников, которые своевременно не определили, что зуб подлежит удалению, в связи с чем были изготовлены части коронки, опираясь на некачественно проведенный осмотр.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В чью пользу будет экспертиза?
Здравствуйте, купила осенние кроссовки, через две недели обнаружила что протекает подошва, ходила в мокрую погоду, сняв кроссовки носки были грязными, причем на одной ноге больше, магазин не возвращает деньги, требуется экспертиза на заводской брак, как поступить в данной ситуации? В чью пользу будет экспертиза ?
, вопрос №3913022, Мария, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли не возвращать день по закону?
Добрый день, 20.10.23 продана обувь, сегодня 10.11.23 покупатель возвращает ботинки с претензией, что не может носить, так они натирают пятку. У ботинок вид ношанной обуви и просит вернуть деньги. Действия продавца? Можно ли не возвращать день по закону?
, вопрос №3913001, Ольга, г. Тайга
Медицинское право
Стоит ли дальше мне отстаивать свою правоту и не возвращать ей деньги?
дравствуйте, я косметолог. Приходила пациентка на увеличение губ приблизительно 2 недели назад. На следующий день начала угрожать судом и требовать деньги обратно. Сегодня прислала фото досудебного извещения и справку от дерматолога с кож. вена. Суть в том, что она жаловалась на синяки и повышение температуры до 37.5 Пациентка была проинформирована, что процесс реабилитации 2 недели, что возможно появление синяков, гематом и отека. Сейчас требует компенсацию за больничный и возврат средств. Никаких осложнений у нее не было и в справке написано только про образование гематом после процедуры. Стоит ли дальше мне отстаивать свою правоту и не возвращать ей деньги?
, вопрос №3910788, Анастасия, г. Москва
Уголовное право
Можно ли как то вернуть свои деньги
Мне не возвращают долг. Расписки нет. Но есть квитанция с бухгалтерии колонии о том что именно я оплатила все долги перед осужденным . по итогу осужденный вышел по Удо и деньги мне его родственники не возвращают. Прошло 3,5 года. Можно ли как то вернуть свои деньги
, вопрос №3910350, Анна, г. Подольск
Защита прав потребителей
Как правильно поступить, чтобы вернуть свои деньги?
Здравствуйте! Купила обучающий онлайн курс с уроками и наставничеством. Наставничеством не воспользовалась. Деньги возвращать отказываются. Как правильно поступить, чтобы вернуть свои деньги?
, вопрос №3909813, Ирина, г. Волгоград
Дата обновления страницы 12.11.2018