8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Входит ли транспортировка товара в СЦ в срок ремонта по гарантии?

здравствуйте, сдали телефон на гарантийный ремонт, в магазин где мы его покупали. Там продавец, который принимал телефон пояснил что транспортировка телефона в сервисный центр не в ходит в срок ремонта. Хотелось бы узнать действительно ли это так или у них есть 45 дней на все манипуляции с ним, а именно транспортировка ремонт и обратная транспортировка. Спасибо!

, Сергей, г. Рассказово
Сергей Берсенев
Сергей Берсенев
Адвокат, г. Челябинск

Если в течение всего периода действия гарантии на товар в нем был обнаружен недостаток, покупатель может потребовать от продавца или изготовителя проведения бесплатного ремонта и устранения выявленных дефектов. В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее Закона), срок проведения гарантийного ремонта определяется таким образом: Если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков. Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Этот срок одинаков для любого товара – как обычного, так и технически сложного. При заключении письменного соглашения стороны могут закрепить в нем другую продолжительность проведения ремонта – меньше или больше, чем 45 дней. В последнем случае необходимость продления установленных сроков может быть вызвана отсутствием у производителя каких-либо деталей или комплектующих, необходимых для проведения ремонта. Однако весомой причиной для нарушения установленных сроков это не является – продлить их можно только при условии согласия на это покупателя. Во время ремонта потребителю должны предоставить в пользование другой товар с аналогичными функциями Хотя в Законе и не указано, в каких именно днях (календарных или рабочих) исчисляется данный период, определять его нужно все-таки по календарным дням. Это связано с положениями ст. 190 ГК РФ, в которой установленные сделками сроки определяются в виде календарных дат или конкретного периода времени. Единственный вариант, при котором срок в 45 дней может быть продлен, – это совпадение его окончания с выходным или праздничным днем. То есть, если товар должны были починить до 08.03.2016 г. включительно, вполне законным будет, если его вернут потребителю 09.03.2016 г. На весь период проведения ремонта потребитель может также потребовать предоставления во временное пользование другой вещи с аналогичными функциями и характеристиками. Выдвинуть это требование можно в течение трех дней после его начала, однако есть перечень товаров, на которые это право не распространяется. Для подтверждения времени, в течение которого проводится ремонт, потребитель должен потребовать от продавца подтверждающий документ, например: договор о приеме товара; заказ-наряд; расписку и т.д. Вне зависимости от того, как этот документ будет называться, в нем должны быть: информация о начале проведения ремонта (с указанием конкретной даты); описание вещи, которая должна быть отремонтирована, а также перечисление ее конкретных недостатков и дефектов; фамилия, имя и отчество (как покупателя, так и человека, который будет проводить ремонт); подписи сторон; срок проведения ремонта. Если срок указан не был или потребителю вообще не предоставили никакого подтверждающего документа, то максимальный период будет составлять 45 дней. Однако без документального подтверждения будет сложно доказать, когда именно товар был принят на ремонт. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Пенсии и пособия
Входит ли стаж работы в Белоруссии в период 1985-1997г в общий стаж при выходе на пенсию в России?
Входит ли стаж работы в Белоруссии в период 1985-1997г в общий стаж при выходе на пенсию в России?
, вопрос №4157056, Ольга, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можно ли отдать в ремонт по гарантии?
Добрый день,подскажите пожалуйста,был куплен телефон в магазине, ещë на гарантии, но чек не сохранился.Перестал работать.Есть только данные какого числа куплен и название магазина в истории сбербанка. Можно ли отдать в ремонт по гарантии?
, вопрос №4156881, Ксения, г. Иркутск
Защита прав работодателя
Добрый день, можно ли не забирать айфон после ремонта?
Добрый день, можно ли не забирать айфон после ремонта? По гарантии. И написать претензию о замене устройства или возврате денежных средств.
, вопрос №4155393, Елена, г. Москва
Налоговое право
Можно ли получить налоговый вычет с ремонта автомобиля
Можно ли получить налоговый вычет с ремонта автомобиля
, вопрос №4155294, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, правы ли они и если нет, то как поступить?
Добрый день. Покупал холодильник в ДНС, срок гарантии еще не прошел, полгода назад был ремонт по гарантии (основная камера перестала холодить, вытек фреон). На время ремонта ДНС предоставлял подменный холодильник. Спустя полгода после ремонта неисправность повторилась, теперь требуем обменять на новый и просим подменный холодильник на время их проверок (до 45 дней длятся). ДНС в предоставлении подменного холодильника отказывает, ссылаясь на ЗПП (статью не называют). Якобы вот если бы я запросил ремонт тогда предоставили бы, а при замене на новый по закону они не обязаны предоставлять подменный холодильник. Подскажите, правы ли они и если нет, то как поступить?
, вопрос №4155198, Евгений, г. Курск
Дата обновления страницы 11.11.2018