8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Вернуть товар купленный на рынке

Вчера купила дубленку на рынке дороже ее действительной стоимости на 11-13 тысяч. Ценников конечно не было на товаре. На вопрос о цене говорили "договоримся". Оплата была по моб.телефону. Могу ли вернуть товар и потребовать возврата денег? Что делать?

Уточнение от клиента

Товарный ярлык сохранен! Физ.лицо -хозяйка торг.точки. Она китайка. Могу ли ссылаться на введение в заблуждение?

, Наталья, г. Ангарск
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, если  товар не имеет признаков его использования, то проще всего заявить требования о возврате товара надлежащего качества, указывая на то, что например нет аналогичного товара, соответствующим вашим требованиям. Говорите, что хотите шубу с другой расцветкой, если у Продавца его нет, то тогда заявляйте требование о возврате товара. Относительно покупки, даже если нет чека например пробуйте доказывать, что оплата была. Но скажу сразу, что проблема в том, что оплачивали вы не Продавцу, а просто физ.лицу, это конечно будет более проблематично. Здесь лучше всего подойдет внесудбеный порядок, скажите, что товар не был в пользовании, указывайте, что если деньги не вернут — будете писать жалобы в Роспотребнадзор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Ангарск
На дубленке еще висит товарн.ярлык. Не успела отрезать. Так у этого физич.лица торг. точка на этом рынке, где я купила. Она китайка.

Если цена на нем отсутствует, значит это нарушение.

Тот факт, что продавец не зарегистрирован в качестве ИП ничего ничего не меняет, так как он по сути занимается предпринимательской деятельностью, торгуя на рынке, главное это доказать. К Вашим правоотношениям применим Закон о защите прав потребителей.

Сделайте незаметно его фото, что он торгует на рынке каждый день и свидетелей этому приведете.

Кроме того, предупредите продавца что он может быть привлечен к административной ответственности за предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте,  Наталья.

Да, Вы вправе потребовать возврата денежных средств за приобретенный Вами товар ввиду нарушения Правил торговли, отсутствия информации о цене товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
 
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
 
ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

41. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Либо, как компромиссный вариант, в течение 14 дней заявить о том, что приобретенный Вами товар Вам не подходит, что нужного Вам по цвету и фасону товара в ассортименте продавца нет и на этом основании потребовать возврата денежных средств.

На встречу с продавцом для вручения претензии лучше прибыть со свидетелем (ми) и фиксировать происходящее как минимум на диктофон.

Претензию передавать под роспись на Вашем экземпляре с указанием даты вручения.

В претензии укажите реквизиты для перечисления денег за товар, товар передавайте также под роспись, что товар получен, осмотрен, признаков повреждений и иных дефектов не имеет.

В случае невозврата Вам в 10 дневный срок денежных средств Вы вправе подать иск в суд о защите прав потребителей.

От уплаты госпошлины Вы освобождены. Суд можете выбрать по месту Вашего жительства.

Кроме возврата средств можете требовать штрафную неустойку, возмещение морального вреда.

С уважением!  Г.А.  Кураев

1
0
1
0
Товарный ярлык сохранен! Физ.лицо -хозяйка торг.точки. Она китайка. Могу ли ссылаться на введение в заблуждение?

Геннадий Кураев

Поскольку ценники отсутствовали, то Вы вправе сослаться на обман и на введение в заблуждение.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Ангарск
Спасибо Вам за своевременный ответ! Он мне сильно помог! Правда сошлись на том, что обменяли, т.к. муж не снял на видео сам момент передачи товара продавцу. Побоялась со стороны продавца, какого-нибудь подвоха. Как бы потом доказали, что вещь вообще вернули!)))) В другой раз буду уже подготовлена!
Сергей Берсенев
Сергей Берсенев
Адвокат, г. Челябинск

Наталья! 

Вы жертва мошенничества. Обратитесь к участковому, который обслуживет рынок. Где находится участковый пункт полиции, телефон участкового узнайте в администарции рынка Будьте решительны, если участковый будет отказываться брать заявление, говорить, что Вы не правы, ответьте что заявление все равно подадите через сайт ГУВД области и еще напишите жалобу в службу собственной безопасности, что участковый укрывает преступления от учета.

Я думаю, участковый этот вопрос решит сразу. Деньги Вам вернут, шубу заберут.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили 4 билета на концерт за 1590 каждый, при входе оказалось, что это лишь услуга фотографии с артистом, то
Купили 4 билета на концерт за 1590 каждый, при входе оказалось, что это лишь услуга фотографии с артистом, то есть без права прохода, что на сайте не было указано, при просьбе вернуть билет организатор говорит, что не вернут билет, на что я сослался на статью о навязывание услуг(на входе купить билет не представлялось возможным, мы просто не смогли попасть на концерт и потеряли деньги) к тому же организатор угрожает нам статьей 128.1 КоАП клевета, хотя состава тут нет от слова совсем
, вопрос №4155417, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, купил товар на авито (микрофон), первым же вопросом уточнил оригинал ли, продавец ответил, что
Добрый день, купил товар на авито (микрофон), первым же вопросом уточнил оригинал ли, продавец ответил, что оригинал, микрофон приехал в 20 часов, проверил его уже утром, микрофон оказался подделкой, я предложил продавцу вернуть микрофон, он начал говорить, что не может денег нет уже, отписал ему сейчас спустя неделю и разговор опять ни к чему не пришёл, что можно сделать?
, вопрос №4154574, Станислав, г. Москва
700 ₽
Интеллектуальная собственность
Вопрос, могу ли я законно попросить товарища Х перестать продавать мой товар на территории России?
Я привожу товар с завода в Китае. С КИтайцами подписан договор, что этот товар они изготавливают и продают только мне в Россию, но у себя в Китае они его свободно продают. Какой-то предприниматель из России, назовем его "Х" нашел мой товар на китайском сайте 1688 и купил оптом для продажи в России. Вопрос, могу ли я законно попросить товарища Х перестать продавать мой товар на территории России? Может быть мне нужно сделать какие-то документы на мой товар дополнительно сделать (патент или как еще это может называться)?
, вопрос №4153135, Арина, г. Москва
Защита прав потребителей
Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
Здравствуйте. Приобрела зарядку в магазине мтс. Дома проверила, а я похоже взяла не ту которая нужна. Через неделю прихожу в этот же магазин с чеком и товаром, чтобы вернуть. А мне говорят, что вернуть можно только в том случае, если товар не исправен. Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
, вопрос №4154071, Кира, г. Москва
Дата обновления страницы 11.11.2018