8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушен ли ЗоЗПП в плане неправильного оформления товара?

Здравствуйте, товарищи юристы! Не приходилось ли кому-то из вас решать подобную задачу?

Вкратце... через два месяца после покупки сломалась фотокамера. Брэнд "китайский", официалов нет. Продавец отказывается принимать назад даже после проведенной за мой счет экспертизы.

Перед обращением в суд я хочу упрочить свою позицию еще одним моментом, а именно, нарушениями, которые были допущены при оформлении упаковки товара. Иными словами, нарушена ст.12 ЗоПП (не помню часть), что отсутствует перевод, нет инструкции и т.д. Также нет соответствующей маркировки согласно регламента по оформлению низковольтной аппаратуры и т.д. Это мне на словах сказали в местном Роспотребнадзоре.

Вопрос. Действительно ли мне стоит упрочивать позицию и в эту сторону? Как правильно (для суда) получить от них этот письменный ответ с этими нарушениями? Как этот ответ с них испросить? И достаточно ли в местный роспотребнадзор обращаться или написать в Москву? Фото коробки могу приложить. Спасибо большое, если кто ответит, кто знает.

Показать полностью
  • DSC09565 - копия
    .jpg
, Сергей, г. Пермь
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Сергей.

Вы верно сослались на статью 12 Закона о защите прав потребителей.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Требования к информации о товаре установлены статье 10 Закона о защите прав потребителей и Правилами продажи отдельных видов товаров.

Например, согласно п. 15 указанных Правил информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Действительно ли мне стоит упрочивать позицию и в эту сторону?

Сергей

Зависит от обстоятельств. Такую позицию можно занять, если, например, в процессе судебного разбирательства после проведения судебной экспертизы будет установлено, что товар Вами неправильно эксплуатировался и это повлекло его поломку. Здесь Вы можете возразить, что Вам надлежащим образом не была предоставлена вся необходимая информация о товаре продавцом, что возлагает ответственность за поломку на него.

Если же Ваша позиция итак достаточно обоснована, то можете на указанные нормы не ссылаться.

1
0
1
0

Если потребуется помощь в составлении претензии/иска можете воспользоваться моими услугами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
То что квартира не приватизированная играет роль при получении новой квартиры в плане увеличения площади и что важно района новой квартиры?
Добрый день. Мы стоим в плане переселения по реновации в Москве с 2025 - 2029 года. Квартира у нас двухкомнатная, не приватизированая. То что квартира не приватизированная играет роль при получении новой квартиры в плане увеличения площади и что важно района новой квартиры ? Нам важно получить не меньше по площади и максимально близко к старой квартире. Заранее благодарен за ответ. Александр.
, вопрос №4156912, Клиент, г. Москва
586 ₽
Административное право
Чем грозит и какие есть риски, в плане закона
Добрый вечер!Нужна профессиональная консультация юридическая. Контролируется ли как-то в РФ торговля криптовалютой. Допустим, если я встречаюсь с человеком, перевожу ему крипту, а он мне нал из рук в руки. Чем грозит и какие есть риски, в плане закона
, вопрос №4156308, Раиса, г. Москва
700 ₽
Земельное право
Здравствуйте, СНТ попадает в зону застройки по договору о развитии застроенных территорий, утвержден план
Здравствуйте, СНТ попадает в зону застройки по договору о развитии застроенных территорий, утвержден план планировки и межевания.возможно ли изменить ВРИ с садоводства на ижс,если СНТ ликвидировать и зарегистрировать ТСН коттеджный поселок? Спасибо.
, вопрос №4156297, Александр, г. Нижний Новгород
Жилищное право
Как быть с этими ошибками и как их исправлять в плане оформления?
добрый день! Подали ИЗ о взыскании ЗП и компенсации. Суд вернул на исправление: нет суммы иска, нет Расчетов, не уведомили истца. Это всё легко исправить в Заявлении об исправлении. НО допущено несколько арифметических ошибок в расчета задолженностей ( зп, компенс. отпуска) В компенсации за задержку выплаты не корректно указали с какой даты. Как быть с этими ошибками и как их исправлять в плане оформления?
, вопрос №4155712, Aleksandra, г. Москва
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Дата обновления страницы 19.10.2018