8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

УК сообщила, что подала на меня в суд за просрочку оплаты коммунальных услуг

Добрый день! Ситуация банальна. До 10 числа каждого месяца необходимо оплачивать коммунальные услуги. Но у меня не всегда это удается. Обычно ЗП выдают 15 числа. И этот октябрь не стал исключением. Сегодня 18 октября и мне пришла смс от нашей Управляющей компании, что якобы мои документы по задолженности переданы в суд. В смс написана сумма задолженности = 3700 руб. Долг только за сентябрь 2018. То есть я просрочил всего на 8 дней срок оплаты!!! Когда я позвонил в их офис и попросил копии искового заявления, всех документов, а также копии их уведомлений о задолженности в мой адрес, то ответ был уклончивый. Я понял, что они ничего еще не передавали в суд. Хотя в смс было четкое утверждение о данном факте. У меня вопрос - насколько правомерны действия этой Упр компании? Имеют ли они право уже сейчас передавать там что-то в суд? И в принципе, с какого срока просрочки платежа они это могут уже сделать в рамках закона? Спасибо.

Показать полностью
, Игорь, г. Новосибирск
Алла Калинина
Алла Калинина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Игорь. 

Управляющая компания может подать заявление в мировой суд о выдаче судебного приказа.  Управляющей компании не выгодно ходить за судебным приказом ежемесячно. Так как согласно  п.14, 15 ст. 155 Жилищного кодекса «Внесение платы за жилое помещение» установлены пени за просрочку, то  целесообразнее подать на Вас в суд не ранее чем по истечении 90 дней со дня наступления установленного срока оплаты, чтобы взыскать  с Вас больше денежных средств. Но если  в управляющей компании есть юрист у которого масса свободного времени, то он может обращаться по каждой ежемесячной просрочке в суд по каждому жильцу дома (но такие случаи в судебной практике мне не известны), потому что закон не запрещает обращаться в суд любому лицу, считающему свое право нарушенным.

Смс от Управляющей организации не является официальным извещением. Вас должен уведомить суд — прислать по почте судебную повестку о дате и времени судебного заседания с указанием номера дела, также Вам должны прислать также по почте копию искового заявления.

про пени (п. 14, 15 ст. 155 ЖК РФ):
14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
14.1. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Новосибирск

Спасибо большое за ответ! Правильно ли я понял, что они имеют право начислять пеню только с 31 дня  от дня установленного срока?

Т.е. например срок оплаты 10 октября, а пеню они могут начислить только начиная с 11 ноября. Верно?

Похожие вопросы
Исполнительное производство
Просматривая госуслуги обнаружил, что мне необходимо оплатить 1001р.по исп.пр.судебного пристава.Стал
Просматривая госуслуги обнаружил, что мне необходимо оплатить 1001р.по исп.пр.судебного пристава .Стал разбираться и узнал, что мировы судьей участка 6 присуждено мне уплатить 1000 р.за долг по коммунальным услугам в сумме 3р.45коп.за какие услуги не понятно.Что это розыгрыш?Или моразм.Меня никто не уведомлял о долге и тем более о суде или это изощрённое издевательство над ветераном боевых действий.
, вопрос №4153975, Владимир, г. Москва
Недвижимость
Помогите решить вопрос моя сбер карта арестована за не уплату коммунальных услуг где я не проживаю
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ВОПРОС МОЯ СБЕР КАРТА АРЕСТОВАНА ЗА НЕ УПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГДЕ Я НЕ ПРОЖИВАЮ ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ НЕ ЯВЛЯЮСЬ СОБСТВЕННИКОМ ЖИЛЬЯ МОГУ ПРЕДЬЯВИТЬ ТРУДОВУЮ КНИЖКУ РЕГИСТРАЦИЮ ЗА ВСЕ ЭТИ ГОДЫ В СПБ ЧТО МНЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ЭТО УЖЕ ПЯТЫЙ РАЗ МАТЬ МОЯ ПОДАРИЛА ЭТУ КВАРТИРУ МОЕМУ НЕЗАКОННОМУ СЫНУ ОН ПОГИБ АВ от его жена продала эту квартиру и хочет чтобы я платил ее долги за к у
, вопрос №4153378, николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Его забрали обратно в ремонт и через 3 дня сообщили, что в пылесосе сгорел мотор и новый ремонт за мой
Перестал работать пылесос. Я его отвёз в ремонт, там мне сказали, что нужно провести операции по восстановлению мотора и термостата, за это с меня взяли 6200 руб. и дали гарантии на работу. После того как я его забрал и привёз домой, была попытка провети уборку используя этот пылесос, однако после включения, корпус пылесоса начал сильно греться, я отвёз его обратно в мастерскую. Его забрали обратно в ремонт и через 3 дня сообщили, что в пылесосе сгорел мотор и новый ремонт за мой счёт.Какие мои действия если я уже заплатил за ремонт мотора и у меня есть гарантия на этот ремонт 6 месяцев.
, вопрос №4153019, Олег, г. Иркутск
586 ₽
Наследство
Когда она заболела, брат исчез, а все заботы по оплате ее лечения легли на меня
Здравствуйте! Необходим адвокат для ведения дела в суде Ростова – на – Дону для судебного урегулирования автономной эксплуатации комнат в 2х комнатной квартире в соответствии с долями собственников. Я и мой брат владельцы этой 2х комнатной квартиры (общ.площадь 42,6 кв.м., жилая 27,1 кв.м) после смерти матери с декабря 2022 года. Брат 25.05.24 получил свидетельство о праве на наследство в части ¼ площади этой квартиры. Я еще при жизни матери владела ½ площади, и по свидетельству о праве на наследство получила еще ¼ площади. Брат считает, что он должен быть полным собственником квартиры , и поэтому прервал со мной контакты с момента подачи заявления на получение наследства в июне 2023 г.. Я проживаю в Подмосковье , свою часть квартиры – 1 комнату (16,9 кв.м) я сдала (05.04.24) без получения его согласия, поскольку брат должен крупные суммы банкам и частным лицам, на банкротство не подавал, не платил по исполнительным листам, и поэтому из-за проблем с коллекторами не проживал по адресу своей прописки в этом доме. Коммунальные услуги в своей части он не оплачивал, лицевые счета на себя не оформлял. 2я комната (10,2 кв.м.) всегда была закрыта для арендатора, и арендатор был предупрежден, что мой брат сможет туда заселиться. Поэтому замки я не меняла. Сейчас брат обратился ко мне с требованием освободить для него всю квартиру и выдать ему ключи. В противном случае угрожал насильственным выселением моих арендаторов путем замены ключей , или вселить алкашей, т.е. созданием для арендаторов заведомо сложных условий совместного с ними проживания. Эти угрозы зафиксированы на диктофон, есть также запись с камеры его пребывания в этот в момент в квартире Его действиями руководит его приятель – юрист, имеющий материальную заинтересованность в отчуждении у меня моей доли. Этот юрист- дядя сына моего брата. Отдельно поясню, что: 1) брат отказался от приватизации в 2007 году, т.к. на момент приватизации уже имел проблемы с кредиторами, а в квартире , помимо его проживала моя мать и я. Мать тогда имела намерение сделать завещание на ½ в пользу брата, но в дальнейшем отказалась от этого, т.к. когда она заболела, брат исчез, а все заботы по оплате ее лечения легли на меня. Имеются все медицинские заключения и чеки. 2) В период своего проживания брат никогда не платил коммунальные. Их оплачивала сначала мать, а я присылала ей деньги, во время ее болезни и после ее смерти- только я, о чем имеются все документы. 3) От идеи смены замков брат пока отказался, поскольку я пригласила полицию, и с нас взяли объяснения (прилагаю) Помощь юриста необходима для: 1) Выезда при необходимости по адресу для юридической помощи при общении с противной стороной; 2) Написания искового заявления в Кировский суд Ростова-На- Дону с целью судебного урегулирования автономной эксплуатации комнат в 2х комнатной квартире в соответствии с долями собственников; 3) Определения кредиторов и ведения с ними переговоров с целью систематического оказания давления на брата для уплаты долга при его фактическом проживании по адресу 4) При необходимости присутствия на суде для отстаивания моих интересов. Прошу при ответе указать стоимость ваших услуг по каждому пункту запроса.
, вопрос №4152918, Елена, г. Одинцово
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Дата обновления страницы 18.10.2018