8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться обмена бракованного товара и взыскать с продавца средства за понесенные мной убытки?

Добрый день! 23 августа я приобрёл деревообрабатывающий станок в крупном магазине инструментов. Спустя месяц со дня покупки я распаковал его, установил и настроил строго по инструкции. И обнаружил, что товар бракованный: на раме ржавчина под краской, при работе станок сильно вибрирует и пользоваться им невозможно. Станок мной не эксплуатировался, следов нет. Магазин, где я его покупал направил меня в один из авторизированных сервисных центров, где проведя экспертизу, сделали заключение, отказав мне в гарантийном ремонте либо замене товара (будто бы я неправильно хранил станок). С заключением я не согласен. Я отвёз товар в магазин и те отправили его на свою экспертизу, сказав, что на все уйдёт не больше 10 дней. Позже мне сказали, что только сроки рассмотрения составляют 20 дней. Это никак не входило в мои планы. Я не могу нормально работать без этого станка, и сейчас упускаю выгоду и несу убытки. Могу ли я как-то ускорить процесс замены товара и взыскать с продавца деньги за понесённые мной убытки (например моральный ущерб)?

Показать полностью
, Сергей, г. Санкт-Петербург
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.

В случае выявления дефекта качества имеет смысл обращаться в суд и дополнительно взыскивать компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от взысканной суммы и судебные расходы.

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Сергей.

Возможность компенсации морального вреда и в целом объем Ваших прав в данной ситуации зависит от применения к возникшим правоотношениям положений Закона о защите прав потребителей. Если станок Вам нужен для работы, то правами потребителя Вы не наделены. Поэтому не стоит в общении с продавцом упоминать о том, что товар Вами приобретался для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Оставляли ли Вы продавцу какое-либо заявление с требованием? Или все пока только на словах?

Такой товар относится к технически сложным и отказаться от него довольно проблематично по истечении такого длительного времени. Для отказа от договора и возврата денег требуется, чтобы в товаре был обнаружен существенный недостаток или были нарушены сроки устранения недостатков при его гарантийном ремонте. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте, Сергей! Дело в том, что я выступаю как физическое (ИП), а не юридическое лицо. Может ли это быть препятствием?

Да, это ограничивает Ваши права. В данном случае Вы не будете пользоваться правами потребителя.

1
0
1
0
Вербицкая Светлана
Вербицкая Светлана
Юрист, г. Сызрань

Проведение экспертной оценки необходимо лишь в том случае, если клиент обращается за помощью к продавцу с претензией о том, что ему был предоставлен некачественный товар. Инициаторами проведения экспертной оценки обычно выступает сторона продавца, так как удовлетворить требования одной из сторон можно, только если в этом нет вины клиента. У потребителя нет права голоса, поэтому отказаться от проведения экспертно-оценочных мероприятий он не имеет права. Максимально допустимого срока не существует, на каждый вид деятельности отводится конкретный временной промежуток, что прописано в Федеральном Законе «О защите прав потребителя». В разных ситуациях он составляет: 45 дней если проводятся ремонтные мероприятия. Потребитель может отдать вещь в мастерскую для осуществления ремонта на гарантийной основе. В таких ситуациях продолжительность экспертной оценки не может быть больше установленного количества дней. При этом проведение экспертизы нельзя назвать основанием для продления ее срока. Стороны должны осудить это и принять решение в добровольном порядке; 20 дней, если происходит обмен изделия. В таких ситуациях, если товара с аналогичными характеристиками у изготовителя нет, тогда срок можно увеличить еще на 10 дней. За этот временной отрезок у стороны продавца есть возможность провести экспертную оценку, а также обеспечить процесс передачи товара клиенту для обмена; 10 дней с момента возврата обратно приобретения. Данный срок касается и общепринятых требований, согласно которым можно уменьшить стоимость товара, вернуть денежные средства, потраченные на ремонтные работы и на возмещение ущерба, который был получен из-за бракованного изделия

.Источник: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/provedenie-ekspertiz/ekspertiza-tovara/sroki-provedeniya-ekspertizy-tovara.html

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Вопрос, кому и как продавец должен направить извещение о продаже доли?
Хочу купить 1/3 долю земельного участка. Один из сособственников напишет отказ от приобретения в ответ на извещение продавца. А вот другой содольщик находится под процедурой банкротства. Вопрос, кому и как продавец должен направить извещение о продаже доли? Кто должен написать отказ (предполагая, что уж покупать точно не будут) собственник доли или его финансовый управляющий?
, вопрос №4145269, Кирилл, г. Москва
Защита прав потребителей
Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков
Добрый день. Прошу подсказать. Планирую самостоятельно написать претензию в стоматологическую клинику по некачественной медицинской услуге. Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков. Но по возмещению убытков есть статьи и в законе о защите прав потребителей и гражданском кодексе. Не совсем понимаю в моем случае на какой закон ссылаться в претензии.
, вопрос №4144729, Наталья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть
Здравствуйте! Я самозанятая. Заключила договор подряда с ООО. Нарушила сроки договора (просрочка 4 дня) по личным обстоятельствам и не предупредила, заказчик недоволен (было предупреждение в переписке в мессенджерах). По договору за каждый день просрочки Заказчик может взыскать 0,1% неустойки. Письменных официальных претензий еще не поступало. Я хочу отдать заказчику наработки (если успею до его претензии, отдам полностью проект), вернуть аванс в полном размере и завершить договор. Но в ст.781 ГК РФ сказано "Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков." Может ли заказчик требовать возмещения убытков, если аванс будет возвращен и часть (либо полностью) работу будет передана? Каким образом заказчик будет рассчитывать сумму убытков, у меня ведь нет достоверной информации, какие у него договоренности с его Заказчиком, которому он делает работы. Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть. Спасибо!
, вопрос №4144696, Игнат, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
Защита прав потребителей
Уточните, пожалуйста, как я могу воздействовать на продавца?
Добрый день. Я заказала товар у продавца с рынка садовод (Москва) в свой город. При получении Товара в транспортной компании, я пересчитала товар и поняла , что продавец вложил меньшее количество позиций, чем за те что я заплатила. Также часть товара оказалось откровенным браком. я заказывала украшения бижутерию, и серьги были поцарапаны, с дефектами и так далее. Видео я предоставила продавцу, но он меня игнорирует и не хочет возвращать часть денег. Уточните ,пожалуйста, как я могу воздействовать на продавца? Оплатила переводом на Сбербанк, в посылке чека не было
, вопрос №4142588, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2018