8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение сроков гарантийного ремонта при заводском браке бытовой техники

Куплен холодильник в интернет магазине, доставка с города Москва в Ижевск, доставка около 5 000 р вышла транспортной компанией, при стоимости самого холодильника 24000. После вскрытия упаковки обнаружен брак, сделана заявка уполномоченному сервисному центру в Ижевске, выехавший мастер констатировал заводской брак о чем выдал заключение. Брак- деформация двери холодильника с внутренней стороны. Заказана этим же сервисным центром деталь(дверь) на замену. Прошло уже 70 дней. Холодильник стоит, в сеть не включался, не эксплуатировался. Вопрос: дальнейшие мои действия какие? Писать претензию на возврат товара? Кто в этом случае оплатит мне вышеупомянутые 5000 потраченные на доставку? Писать на выплату 1% от стоимости товара неустойку- конечный срок ремонта не ясен. Заранее спасибо.

Показать полностью
, Вадим, г. Волгоград
Наталья Лацевич
Наталья Лацевич
Юрист, г. Сыктывкар

Добрый день, Вадим!

В описанной Вами ситуации,  в соответствии с положениями ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Учитывая, что сроки устранения недостатков товара существенно просрочены, Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать обратно деньги за товар. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных  вследствие продажи товара ненадлежащего качества (т.е. расходов на доставку). О своих требованиях необходимо заявить продавцу письменно.

Забрать у Вас товар ненадлежащего качества и оплатить его доставку за свой счет также должен продавец.

0
0
0
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Волгоград

О своих требованиях необходимо заявить письменно продавцу в МСК или сервисному центру в Ижевске?

Антон Сюрсин
Антон Сюрсин
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте, Вадим.

Вы в местный сервисный центр обращались? Что они говорят по этому поводу?

По закону на период ремонта товара вы вправе потребовать у продавца аналогичный товар со схожими свойствами, перечень товаров, на которые не распространяется данное правило, установлен постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред. от 04.10.2012).

Если вам толком ничего не объяснят и не предоставят другой холодильник, то можете воспользоваться правом, предусмотренным статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»где сказано:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Неустойку можно будет насчитать, если будете обращаться в суд, в соответствии со ст. 23 этого же Закона, но лучше договориться и решить вопрос миром без суда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Возможно ли возложить материальную ответственность за технику с командира роты на командиров взводов этой техники?
возможно ли возложить материальную ответственность за технику с командира роты на командиров взводов этой техники?
, вопрос №4157436, Виктор Петров, г. Москва
Защита прав потребителей
Сервисный центр после проверки указал, что это не гарантийный случай, так как произошёл перегрев двигателя, в гарантийном ремонте отказано
Добрый день. В апреле в магазине был куплен бензотример. После двух дней работы заклинило двигатель. Сервисный центр после проверки указал, что это не гарантийный случай, так как произошёл перегрев двигателя, в гарантийном ремонте отказано. Что необходимо делать дальше?
, вопрос №4156641, Вячеслав, г. Москва
Все
Живем с мужем в квартире он собственник его мама тоже собственник
Живем с мужем в квартире, он собственник, его мама тоже собственник. Данная квартира через год будет выставлена на продажу. Его мама захотела поставить водонагреватель в складчину так как мы все будем им пользоваться, муж и я были не против, но потом она сказала, что при продаже квартиры она заберет водонагреватель себе. Так же упомянула что стиральной машиной мы тоже пользуемся все и она хочет половину стоимости чтобы мы отдали, но опять же после продажи квартиры эту технику она заберет себе…как правильно разделить технику общего пользования? Кто является собственником бытовой техники если платили пополам?
, вопрос №4156468, Анастасия, г. Владивосток
Семейное право
Кто является собственником бытовой техники если платили пополам?
Живем с мужем в квартире, он собственник, его мама тоже собственник. Данная квартира через год будет выставлена на продажу. Его мама захотела поставить водонагреватель в складчину так как мы все будем им пользоваться, муж и я были не против, но потом она сказала, что при продаже квартиры она заберет водонагреватель себе. Так же упомянула что стиральной машиной мы тоже пользуемся все и она хочет половину стоимости чтобы мы отдали, но опять же после продажи квартиры эту технику она заберет себе…как правильно разделить технику общего пользования? Кто является собственником бытовой техники если платили пополам?
, вопрос №4156467, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, куда обращаться если в суд, то есть ли образец заявления, а так же, если обращаться о понуждении то
Добрый день. Краснодаргоогаз ы очередной раз сорвал сроки выполнения работ по договору на технологическое подключение к сетям газоснабжения. 30.05.2023 заключили договор. Но со стороны Краснодаргоргаз никаких действий не предпринималось. С опозданием в несколько месяцев они все таки разработали проект, по которому неожиданно пришлось доплатить денег, но отказались приступать к следующему этапу без подписания соглашения о продлении сроков. Я подписал ДС но срок по нему так же истек 12.04.2024. Обращения просто игнорируют. Подскажите, куда обращаться если в суд, то есть ли образец заявления, а так же, если обращаться о понуждении то следует ли сразу запрашивать компенсацию за нарушение сроков или дождаться окончания работ и после запрашивать компенсацию?
, вопрос №4156396, Никита, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 01.10.2018