8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Помогите разобраться с трактовкой федерального закона N 109

Помогите разобраться с

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Статья 20.

Часть вторая,

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат

В пункте 1

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный

гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место

пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный

гражданин: далее описаны исключения,

Однако при этом же:

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место

пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета

принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3-1

и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно

данным иностранным гражданином:

Пункт 1

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место

пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно

проживает в Российской Федерации;

Как это трактовать?

Я иностранный гражданин, проживаю постоянно по Виду на жительство. Мой род деятельности имеет разъездной характер, что связано с семейными обстоятельствами(уход за пожилым родственником) изначально регистрировался в г Орёл, в последствии так и осталось, при этом в деловых целях вынужден по 3 - 5 дней проводить в Москве, имею право пользования жилым помещением по факту владения оным.

Т.е грубо говоря я могу зарегистрироваться постоянно и в Москве.

Основные вопросы которые меня интересуют:

В статье 20 часть 2 пункт 1 указано, подлежность учета в случае пребывания сроком более 7 дней

" - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место"

Т.е я это трактую следующим образом, поскольку я постоянно зарегистрирован в г.Орёл, у меня нет необходимости регистрироваться в г.Москва по прибытию туда, поскольку срок нахождения менее 7 дней.

Однако часть 3 утверждает пункт 1 утверждает

" 1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место"

что подать уведомление я обязан в течение 7 дней с момента прибытия, из-за чего возникает на мой взгляд конфликт,

Помогите разобраться.

Вопрос возник не из праздного любопытства, на днях был звонок из полиции г.Орёл с просьбой встретиться у них в отделе по поводу имеющихся у них подозрений в нарушении миграционного законодательства и проживания не по месту постоянной регистрации.

Я хочу рассказать сотрудникам как есть, что живу в двух местах, вынужден ездить постоянно поскольку мой основной контрагент в Москве, а пожилой родственник требующий заботы и помощи в Орле, и понять могу ли аппелировать к текущему закону и не будет ли двоякого трактованияданного закона. (кроме случаев злоупотребления).

Спасибо

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» каждый временно пребывающий или проживающий в Российской Федерации, а также постоянно проживающий иностранный гражданин и лицо без гражданства, т.е. проживающий в Российской Федерации на основании вида на жительство обязан встать на учет по месту пребывания в течение 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

То есть если семидневный срок Вашего пребывания вне места Вашего жительства не истек, то Вы вправе не регистрироваться по месту пребывания. Вам необходимо пояснить сотруднику, что Вы выезжаете с места своей постоянной регистрации на короткое время (до 7 дней), в связи с чем имеете право не регистрироваться по месту пребывания. Логичным было бы иметь при себе подтверждающие документы — билеты (авиа/жд), документы, которые могут подтверждать Ваше нахождение по месту постоянной регистрации.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Езжу я на своём личном автомобиле зарегистрированном на меня. В качестве подтверждения могут выступать штрафы? Или чек с заправки?
И опять таки, из «обязан встать на учет по месту пребывания в течение 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.» не истекает то что  «если семидневный срок Вашего пребывания вне места Вашего жительства не истек, то Вы вправе не регистрироваться по месту пребывания».
Грубо говоря я скажу смотрите, вот статья 20 фз 109 часть 2 пункт 1 «по истечении», однако мой срок пребывания короче.
А он мне тык, а вот часть 3 пункт 1 и тут говорится что подать должен в течение 7 дней а про то что срок короче ничего не знаю вот же в законе не прописано. Т.е интерпретируя буквально оба правы, только власть на его стороне. 

В качестве подтверждения могут выступать штрафы? Или чек с заправки?

Дмитрий

Да, можно конечно. любые документы.

В части 3 п.1 также указано «в течение...» то есть если это не случилось на пятый день (условно), то Вы не можете быть привлечены к ответственности. Соответственно в пределах 7 дней эти два пункта друг другу не противоречат. 

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Дмитрий!

Закон «О миграционном учёте иностранных граждан...» №109-ФЗ от 18.07.06 действительно устанавливает определённые обязанности для иностранных граждан в плане регистрации по месту пребывания, как это указано в ст. 20 указанного закона, но есть нюансы. Статья 2 указанного закона гласит:

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

Поскольку Вы совершаете выезды из г. Орёл, где постоянно проживаете, на временной (пусть и регулярной) основе, большую часть времени проводите по месту жительства, что вызвано объективной необходимостью (уход за пожилым родственником), данные обстоятельства могут быть подтверждены Вами, так же как и ограниченность периодов времени, проводимых по работе в Москве (не более 7 дней), никаких претензий к Вам быть не должно — Вы соблюдаете миграционный режим в такой ситуации. 

Указанные Вами сроки установлены, на мой взгляд, для того, чтобы человек, намеренный сменить место пребывания в РФ, своевременно уведомил об этом миграционную службу и зарегистрировался в установленный срок, у Вас нет намерения менять место жительства на временное (место пребывания), а потому требования закона на Вас в такой ситуации не должны распространяться.

Та же ст. 2 закона так трактует возможное нарушение миграционных правил (о чём, возможно, с Вами и хотят поговорить):

10) фиктивная регистрация по месту жительства — регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания

Вы реально большую часть времени проводите в г. Орёл, поэтому о фиктивной регистрации речь не может идти.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можете ли вы помочь разобраться в такой ситуации?
Нами построен МКД по действующему разрешению на строительство и получено заключение о соответствии построенного объекта Госстройнадзором. В процессе строительства мы внесли изменения в проектную документацию, которые коснулись ТЭПов (была исправлена ошибка в общей площади дома, изменён состав встроенных нежилых помещений), что требует корректировки РНС. В 22 году у нас истёк градостроительный план и получить новый мы не можем, так как пока мы строили поменяли ПЗЗ в этом месте. При этом важный момент, что изменения в проекте затрагивающие ТЭПы нами произведены и принятые экспертизой до и течения град плана. Архитектура нам отказывает в корректировки разрешения, что автоматически блокирует выдачу разрешения на ввод. Можете ли вы помочь разобраться в такой ситуации?
, вопрос №4143105, Виктор, г. Москва
Автомобильное право
Что нужно делать в такой ситуации?
Здравствуйте, хотела бы обратиться за помощью у моего дяди водительские иностранные водительские права и у него вид на жительство РФ, страны которая состояла в Венской конвенции, и со вступлением в силу Федеральный закон от 10 июля 2023 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Необходимо было менять иностранные права на российские , мы собрали все документы, пришли, но нам сказали что нужно сдавать экзамен на получение прав, хотя прописано что с 1 апреля 2024 - 1 апреля 2025, можно сдать в упрощенном порядке без сдачи экзамена. Т.к мы права обновили ( из-за ошибки в фамилии, изменили одну букву) получили права в мае этого года, нам сказали что надо сдавать экзамен на категорию C + теория и вождение. Позже сотрудник ГАИ сказал, зачем нам менять права если мы не граждане РФ? Правильно ли считает инспектор ГАИ? Что нужно делать в такой ситуации? Дайте правовую оценку
, вопрос №4140398, София, г. Покров
Право собственности
Почему этот штраф нужно оплатить сразу, а не после, во всем разобравшись?
Здравствуйте! Я заехал на своей машине, на территорию частной собственности (бывший таксомоторный парк), через шлагбаум, с картой оплаты, после нахождения более часа, по которой взимается оплата. Пробыл там, менее часа (бесплатно) и при выезде на шлагбауме, у меня вдруг образовался долг в минус 1000 рублей. Я позвонил в диспетчерскую по номеру указанной на карте, мне сообщили, что на меня наложен штраф за неправильную парковку на этой частной территории. Есть видеофиксация и по договору оферты, как сказали, при въезде, как Вы только въехали на территорию, Вы соглашаетесь со всеми условиями, тарифами и размерами штрафов. Причем при въезде на шлагбауме, указан только QR-код самой оферты. Без оплаты не выпускают. Роспотребнадзор, ответил, что такие вопросы не в его компетенции. Наряд полиции развел рукали и посоветовал заплатить, так как никакого удержания нет и лично мою свободу ни кто не ограничивает, а автомобиль это не в счет. Когда я потребовал, постановление или квитанцию, где указано, что такая то машина, нарушила правила парковки там по там то, по такому то пункту, за рулем находился тот то, я бы согласился и оплатил штраф. Но ничего подобного не предоставлено, просто ссылка на договор оферты, без подписи, без ответственного лица для подписания договора и печатей. Никакого указания о штрафе, вариант только один: оплата сразу 1000 рублей в терминале при выезде, который не дает чек, а показывает только QR код, которые ведет на неоткрываемую страницу. То есть сам документ о штрафе получить невозможно, ровно как и чек где указано, что оплачен штраф. Все в стиле 90-х. Пришлось заплатить. Но все мне подсказывает, что это незаконно. Какое право частник имеет право назначать и получать штрафы? Кто его может надеоять этими полномочиями? Почему этот штраф нужно оплатить сразу, а не после, во всем разобравшись? Почему я обязан сразу согласиться с договором оферты, просто вьезжая за шлагбаум, когда он сосстоит из более 30 страниц? Как с этим бороться? В интернете не нашел ни одной похожей ситуации. Прошу Вас дать квалифицированный ответ, который поможет избежать таких ситуаций и спасут нервы и деньги других автолюбителей. Заранее спасибо!
, вопрос №4139055, Вячеслав, г. Москва
1000 ₽
Недвижимость
Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого
Я находился на службе в Государственной противопожарной службе МВД и МЧС России с 01 августа 1990 года по 31 марта 2021 года, срок службы в календарном исчислении составляет 31 год 09 месяцев 16 дней, в льготном – 44 года, 09 месяцев 03 дня. С 2018 года совместно с несовершеннолетней дочерью состою в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, как не имеющий жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, как нуждающийся в улучшении жилищных условий .В настоящее время статус жилья "служебное". Распространяются ли на меня нормы Федерального закон от 30 декабря 2021 г. № 485-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части статьи 8 п.3.2. .2. Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого жилого помещения в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона или единовременной социальной выплаты гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел, состоящий на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты или в качестве нуждающегося в жилом помещении, в случае, если он имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 25 лет в календарном исчислении и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 485-ФЗ). Являюсь пенсионером ОВД. Спасибо
, вопрос №4137972, Виталий, г. Нижневартовск
Гражданское право
На что БИТЬ при обжаловании и как оформляется ДОКУМЕНТ название?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в рамках Арбитражного процессуального кодекса РФ в КАКУЮ инстанцию -суд можно обжаловать Протокол судебного заседания кассационной инстанции Арбитражного суда Уральского округа. Учитывая что после ХОДАТАЙСТВА об ИСТРЕБОВАНИИ протокола судебного заседания . Судьей единолично ОТКАЗАНО о ВЫДАЧЕ протокола судебного заседания. Но, в данном случае судья ЕДИНОЛИЧНО нарушает ТРЕБОВАНИЯ Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. № 12 “О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации». Учитывая, В случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, иных участников арбитражного процесса протоколирование судебного заседания с использованием средств аудиозаписи не осуществляется и средством фиксирования данных о ходе судебного заседания является протокол судебного заседания, в котором делается отметка о неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса и об отсутствии в связи с этим аудиозаписи судебного заседания (пункт 9 части 2 статьи 155 АПК РФ). На что БИТЬ при обжаловании и как оформляется ДОКУМЕНТ название? С уважением.
, вопрос №4138178, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 05.09.2018